3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Лёгкие танки [0]
Средние танки [0]
Тяжёлые танки [1]
Основные танки [0]
Ракетные танки [0]
Истребители [1]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 896
Главная » Статьи » Новости v3.0 » Истребители

Истребитель Як-9
Истребитель Як-9
История этой машины начались в 1941 году, когда молодой инженер К.В.Синельщиков из конструкторского бюро под руководством А.С.Яковлева предложил переделать двухместный учебно-тренировочный самолёт Як-7УТИ в одноместный боевой истребитель. Новое изделие, получившее название Як-7, обладало рядом преимуществ перед истребителем Як-1. Более прочная конструкция шасси оказалась лучше приспособленной для грунтовых прифронтовых аэродромов. А освободившийся оббьем фюзеляжа на месте задней кабины инструктора мог быть использован для размещения бензобака, бомб, аэрофотоаппарата или в качестве грузового отсека. Это придавало самолёту большую универсальность и в дальнейшем позволило создавать на его базе много различных модификаций.
Истребитель Як-7-ДИ
Особенностью всех ранних истребителей Яковлева было то, что крылья у них выполнялись целиком из дерева. Этот материал был дешевле, доступнее и проще в обработке, чем алюминиевые сплавы. Но при равной прочности деревянные конструкции получались более тяжелыми и объемными, чем сделанные из «крылатого металла» - дюрали.
Истребитель Як-9
Советское руководство и авиаконструкторы прекрасно это понимали, но дюраль была в дефиците, а с началом войны и потерей основных производственных мощностей по его выплавке этот дефицит ещё более усилился. Поэтому «ставка на древесину» в тогдашних условиях была вынужденной. Но к середине 1942 года, благодаря героическим усилиям работников тыла, удалось наладить выпуск алюминия и его сплавов в восточных районах страны. Появилась возможность хотя бы частично перейти в производстве боевых самолётов на более перспективный материал.
Истребитель Як-9
Главным отличием Як-9 от Як-7 стало то, что продольные силовые балки его крыла (лонжероны) и часть поперечных (нервюр) были сделаны из дюрали. Это позволило значительно снизить их вес, а значит, повысить летные данные машины. Масса самолёта снизилась почти на центнер, в результате максимальная скорость увеличилась на 30 км/ч, а время набора высоты 5000 м сократилась на полминуты. Также улучшилась горизонтальная маневренность. Внешне Як-9 отличался от предшественника только слегка измененной формой законцовок крыла, которые стали не округлыми, а «срезанными», трапециевидными.
Истребитель Як-9
Так появился самолет, ставший наиболее массовым и самым многовариативным советским истребителем Второй мировой войны. В августе – сентябре 1942 года Як-9 успешно прошел испытания, а уже в октябре его запустили в серию на авиазаводе №153 в Новосибирске. Затем к производству подключились 166-й (Омск) и 82-й (Москва) авиазаводы. Выпуск машины продолжался до конца 1948 года. Всего было построено 16769 экземпляров Як-9, из них 12536 – в Новосибирске, 3416 – в Омске и 817 – в Москве.
Фюзеляж
Истребитель Як-9
Силовой каркас – сварная ферма из тонкостенных стальных труб, сделанная зацело с моторамой и опрофилированная снаружи лёгкими деревянными шпангоутами и стрингерами, к которым крепилась фанерно-полоняная обшивка. Носовая часть фюзеляжа покрыта съемными дюралевыми капотами. За кабиной имелся свободный отсек, сверху закрытый крышкой, в котором при перебазировании можно было перевозить механика или различные грузы.
Крыло
Истребитель Як-9
Крыло неразъемное, трапециевидной формы с двумя металлическими лонжеронами, деревянными нервюрами и фанерной обшивкой, обклеенной тканью. В крыле размещались бензобаки и ниши основных стоек шасси.
Хвостовое оперение
Истребитель Як-9
Хвостовое оперение цельнометаллическое. Каркас из дюралевых профилей, обшивка – дюралевые листы на заклёпках. Рули и элероны обшиты полотном.
Силовая установка
М-105ПФ
12-цилиндровый двухрядный поршневой V-образный мотор водяного охлаждения М-105ПФ («пушечный форсированный») мощностью 1250 л.с. с двухскоростным центробежным нагнетателем. Винт трёхлопастный изменяемого шага ВИШ-61П.
Шасси
Истребитель Як-9
Шасси трехстоечное с хвостовым колесом. Основные стойки с помощью гидравлики убирались в крыло, а хвостовая стойка – в фюзеляж.
Вооружение
ШВАК
20-мм автоматическая пушка ШВАК, укреплённая в развале блоков цилиндров двигателя и стрелявшая сквозь полый вал винта, а также крупнокалиберный (12,7 мм) синхронный пулемёт УБС, установленный над двигателем, слева от продольной оси самолёта. Боекомплект пушки – 120 снарядов, пулемёта – 200 патронов. Прицел коллиматорный ПБП-1.
Истребитель Як-9
Категория: Истребители | Добавил: Kaban-X (21.01.2011)
Просмотров: 7645 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайная
новость
Лёгкий танк Т-26
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!