Боевая машина десанта БМД-1 - 23 Июля 2010 - 3v-Soviet
3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 888
Главная » 2010 » Июль » 23 » Боевая машина десанта БМД-1
09:56

Боевая машина десанта БМД-1

Боевая машина десанта БМД-1
Боевая машина десанта БМД-1
БМД-1 (боевая машина десанта-1) — советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12 и Ил-76. 
История создания
Боевая машина десанта БМД-1
Работы по созданию боевой машины пехоты для вооружения Воздушно-десантных войск СССР была начата по инициативе командующего ВДВ В. Маргелова. К 1960-м годам в СССР всё ещё не была преодолена проблема нехватки тяжёлого вооружения, которое могло бы высаживаться вместе с парашютно-десантными частями, на протяжении 1950-х годов десантники в основном были вооружены лишь стрелковым оружием и гранатомётами. Задачи противотанковой обороны и непосредственной поддержки воздушно-десантных войск к началу 1960-х годов в той или иной мере обеспечивались самоходными ПТРК на базе БРДМ и БРДМ-2, противотанковыми САУ АСУ-57 и СУ-85 и буксируемой или самодвижущейся артиллерией. Вместе с тем, единственным средством транспортировки личного состава ВДВ оставались автомобили повышенной проходимости ГАЗ-67, ГАЗ-69, УАЗ-469 и ГАЗ-66. Необходимость создания бронированной транспортно-боевой машины усиливалась и изменениями в военной доктрине, прежде всего широким распространением тактического ядерного оружия. Для обеспечения действий десантых войск требовалась машина, схожая по концепции с разрабатывавшейся для Сухопутных войск БМП-1 и обеспечивающая как транспортировку десантников и ведение ими боя из-под брони машины на радиоактивно заражённой местности, так и борьбу с бронетехникой противника и его танкоопасными средствами. Сама БМП-1, хоть и была авиатранспортабельной, не удовлетворяла ВДВ из-за того, что основным советским военно-транспортным самолётом того периода Ан-12 могла перевозиться только одна 13-тонная БМП, к которой вдобавок не существовало систем парашютного десантирования.
Боевая машина десанта БМД-1
БМД-1 разработана и производилась Волгоградским тракторным заводом (сегодня "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ"). Принята на вооружение в 1969 г. В настоящее время производство БМД-1 завершено.
Назначение
Боевая машина десанта БМД-1
Боевая плавающая гусеничная машина десанта БМД-1 предназначена для оснащения подразделений воздушно-десантных войск с целью повышения их мобильности, вооруженности и защищенности. Может десантироваться с самолетов военно-транспортной авиации парашютным и посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Является первой в мире машиной данного класса.
Особенности компоновки
Боевая машина десанта БМД-1
Особенности компоновки БМД-1 в отличие от БМП-1 обусловлены необходимостью расширить огневые возможности размещенных в ней стрелков . Машина условно разделена на три части.
В передней части корпуса размещены механик-водитель, справа от него командир машины, а слева пулеметчик, которые могут вести огонь из автономных 7,62-мм пулеметных установок.
Средняя часть машины служит для установки одноместной башни с основным вооружением, в которой слева от орудия располагается наводчик-оператор. За башней находится отделение для трех десантников.
Моторно-трансмиссионное отделение находится в корме машины. Спешивание десантников происходит через кормовой люк благодаря низкому двигателю и вынесенной системе охлаждения в бортовые отсеки.
Маневренность
Боевая машина десанта БМД-1
Высокие подвижность и маневренность БМД-1 обеспечиваются V-образным 6-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 с жидкостным охлаждением, мощностью 240 л.с. Конструктивно он близок двигателю УТД-20, установленному на БМП-1.
Система питания воздухом имеет устройство воздухозабора из двух кинематически связанных клапанов, которые обеспечивают попеременный забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Всасываемый двигателем воздух может подогреваться.
Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. Она имеет отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Пуск двигателя осуществляется электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя, предотвращающий попадание воды в его цилиндры при остановке во время преодоления водной преграды или мойки.
Механическая трансмиссия состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые сухого трения. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы объединены с двигателем в один силовой блок.
Боевая машина десанта БМД-1
Ходовая часть имеет по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска позволяет изменять клиренс, в т.ч. и при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется механиком-водителем.
Передвижение по воде и управление обеспечивается двумя водометными движителями с заслонками, установленными в кормовой части. Для откачки воды используются два насоса с электродвигателями.
Защищенность
Боевая машина десанта БМД-1
Сварные корпус (из алюминиевого сплава толщиной 15-23 мм) и башня (из стальной брони) обеспечивают защиту экипажа спереди от 12,7-мм бронебойных и круговую от 7,62-мм пуль.
Корпус в носовой части сужается, его поперечное сечение имеет Т-образную форму с развитыми над гусеничными нишами. В целях маскировки, кроме защитной окраски, используется термоконденсационная система дымопуска. Коллективная защита от ОМП обеспечивается прочной, жесткой и герметичной броневой конструкцией корпуса и башни, прибором радиационной и химической разведки (ГО-27), автоматически срабатывающими по его сигналу уплотнениями, фильтровентиляционной установкой, механизмами остановки двигателя и системой вытяжной вентиляции.
Вооружение
Боевая машина десанта БМД-1
Основное вооружение аналогично вооружению БМП-1 и установлено в одноместной конической сварной вращающейся башне. В его состав входят: 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 с упрощенным автоматом заряжания и концентрическими противооткатными устройствами, спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ, установленная над пушкой ПУ ПТУР 9М14М "Малютка" с ручным управлением по проводам, два 7,62-мм пулеметы в каждом углу передней части корпуса. В боекомплект орудия входят 40 кумулятивных и осколочно-фугасных выстрелов к орудию, 4 ПУ ПТУР и 2000 7,62-мм патрона.
Боевая машина десанта БМД-1
Для прицеливания наводчик использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1, четыре перископических прибора ТНПО-170, командир машины и стрелки-пулеметчики - перископические приборы наблюдения-прицелы ТНПП-220. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники могут использовать два призменных прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С.
Другое оборудование
Кроме указанного, БМД-1 оборудована автоматическим противопожарным оборудованием (автоматическая установка ППО с системой термодатчиков в МТО, ручной огнетушитель), радиостанция Р-123, танкопереговорное устройство ТПУ Р-124 на пять абонентов.
Модификации
Боевая машина десанта БМД-1
БМД-1 стала базой для создания целого семейства машин различного назначения. В период с 1969 по 1984 гг. были разработаны и серийно производились бронетранспортер БТР-Д, машина управления артиллерией 1В119, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, самоходное орудие 2С9 «Нона-С» (всего 15 модификаций).
БМД-1К - командирский вариант машины (1971 г.), который предназначен для обеспечения надежности и оперативности управления подразделениями. В отличие от БМД-1, на командирской машине дополнительно установлены вторая радиостанция Р-123М, антенный фильтр, позволяющий работать двум радиостанциям на одну антенну, второй аппарат А2 переговорного устройства Р-124, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, курсоуказатель ГПК-59, отопитель калориферного типа и вентилятор среднего отделения, два съемных столика. 
Для улучшения условий работы командира с машины снята левая курсовая пулеметная установка, а боекомплект к пулеметам ПКТ уменьшен до 3250 патронов. В целях обеспечения размещения в машине зарядного агрегата (по-походному) демонтировано среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика. Установленное на командирской машине дополнительное оборудование обеспечивает: оперативную связь с вышестоящим командиром, автономное питание (энергообеспечение) средств связи машины на стоянке при неработающем двигателе машины, вождение машины по заданному курсу в сложных условиях ориентирования, обогрев обитаемых отделений машины в условиях низких температур и др.
БМД-1П
БМД-1П вариант с ПУ для ПТУР 9М111 "Конкурс" и прицелом наводчика 1ПН22М2.
БТР-Д
БТР-Д – плавающий авиадесантный бронетранспортер с удлиненным шасси без башни. Он предназначен для перевозки личного состава и раненых, а также для транспортировки вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и других военных грузов. Масса 8 т, грузоподъемность 1400 кг, экипаж и десант 14 человек. Вооружен двумя курсовыми пулеметами ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Вместо башни используется небольшая вращающаяся командирская башенка, в которой установлено 2 прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-3Б с осветителем. В бортах корпуса и в кормовом люке имеется 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Увеличена длина опорной поверхности гусениц, на каждом борту установлено по 6 опорных и 5 поддерживающих катков. По подвижности и защищенности БТР-Д близок БМД-1.
БРЭМ-Д
БРЭМ-Д - ремонтная машина.
БТР-ЗД - гусеничное плавающее шасси. На нем может быть размещена спаренная зенитная установка ЗУ-23-2, предназначенная для защиты подразделений ВДВ от ударов низколетящих самолетов и вертолетов противника.
Нона-С
Кроме того, оно может быть использовано в качестве гусеничной базы для 120-мм самоходного орудия "Нона-С".
Характеристики
Боевая масса, т
7,2
Экипаж, чел.
3
Десант, чел.
4
Размеры, мм
Длина корпуса
5400
Ширина корпуса
2630
Высота
1620—1970
Клиренс100—450
Пушка
Марка пушки2А28 «Гром»
Калибр73-мм
Боекомплект пушки40
Пулемёты
Марка ПКТ
Калибр7,62-мм
Количество, шт.3
Другое вооружение
ПТУР9М14
Двигатель
Марка5Д20-240
ТипДизельный
Мощность двигателя, л. с.240
Скорость по шоссе, км/ч60
Скорость по пересечённой местности, км/ч35
Скорость на плаву, км/ч9-10
Запас хода по шоссе, км500
Удельная мощность, л. с./т33
Препятствия
Преодолеваемый подъём, град.32
Преодолеваемая стенка, м0,7
Преодолеваемый ров, м2,5
Преодолеваемый брод, мплавает
Боевая машина десанта БМД-1
Категория: БМД | Просмотров: 6385 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/4|

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайная
новость
Истребитель И-15
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!