3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 890
Главная » 2010 » Март » 6 » Транспортно-боевой вертолёт Ми-8
20:29

Транспортно-боевой вертолёт Ми-8

Транспортно-боевой вертолёт Ми-8
Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
История создания
Ми-8
Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 был разработан в начале 1960 гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля") в кооперации с другими предприятиями, а программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения. Он создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем (ГТД). Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями) – в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета - в 1962 г., Ми-8МТ (Ми-17) – в 1975 г. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод". Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г. Серийное производство Ми-8МТ началось в 1977 г., Ми-8МТВ – в 1991 г. На вертолете Ми-8 установлено несколько мировых рекордов, в том числе рекорд дальности полета по прямой, который не побит до настоящего времени.
Назначение
Ми-8
Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 (Ми-17) предназначен для выполнения широкого круга задач в интересах гражданских ведомств и силовых структур.
Особенности
Ми-8
Конструктивно вертолет Ми-8 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, крылом и фюзеляжем типа полумонокок, в конструкции которого широко используются крупногабаритные штамповки и клеесварные соединения. Пол и кабина экипажа имеет бронирование. Остекление кабины пилотов обеспечивает хороший обзор. Грузовая кабина вертолета достаточно просторна и, при необходимости, может быть адаптирована для различных вариантов применения. Шасси трехопорное неубирающееся с самоориентирующейся сдвоенной передней опорой. Лопасти несущего винта цельнометаллические и оснащены сигнализацией повреждения лонжерона. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен лебедкой (ЛПГ-300) и средствами для закатки поддона грузоподъемностью 2500 кг. Для транспортировки грузов массой до 3 т машина может быть оснащена системой внешней подвески.
Двигательная установка
На основных модификациях вертолета Ми-8 в настоящее время устанавливается два газотурбинных двигателя типа ТВ3-117ВМ мощностью по 2000 л.с. каждый, который производится ГУП "Завод им. В.Я. Климова".
Вооружение
гш-23
На вертолете Ми-8 может устанавливаться до 4 блоков Б-8В20А с неуправляемыми авиационными ракетами (НАР); до 4 съемных стрелково-пушечных установок (СПУ) УПК-23-250 с двумя 23-мм пушками ГШ-23Л; бомбы калибра 50-500 кг общей массой до 2000 кг; в носовой части - подвижная установка с 12,7-мм пулеметом, в проемах блистеров - до 8 шкворневых установок с 7,62-мм пулеметами.
Оборудование
В состав оборудования вертолета входит комплекс пилотажно-навигационных приборов, метеорадиолокатор (МРЛС), связное оборудование, система создания пассивных радиоэлектронных помех.
Состояние
Ми-8
Всего построено около более 11000 вертолетов (примерно 7300 в Казани и 3800 в Улан-Удэ) типа Ми-8 (Ми-17) более чем 150 модификаций, которые эксплуатируются в 70 государствах мира. Первый в настоящее время производит, в основном, модификации Ми-17-1В в различной комплектации и исполнении (до 90-95% поступает на экспорт), а второй - выпускает модификации Ми-8АМТ (Ми-171) и МИ-8АТМШ (Ми-171Ш).
Ми-8
В настоящее время ОАО "МВЗ им.М.Л. Миля" проводит комплексную модернизацию вертолетов семейства Ми-8 (Ми-17), что позволяет им оставаться одними из самых перспективных и экономически выгодных винтокрылых машин ХХI века. Модернизация вертолетов проводится в целях продления их жизненного цикла (ресурсов и сроков эксплуатации), повышения тактико-технических и экономических показателей, обеспечения возможности круглосуточного применения, улучшения условий работы экипажа и погрузки (выгрузки) войск и техники, а также повышения защиты экипажа, пассажиров и живучести конструкции в целом.
ВК-2500
Это достигается за счет установки двигателя ВК-2500 с максимальной взлетной мощностью 2400 л.с., новой вспомогательной силовой установки, несущего винта повышенной эффективности с лопастями из композиционных материалов и втулкой с эластомерными подшипниками, Х-образного рулевого винта, бортовой авионики с приборным оборудованием по типу glass cockpit и унифицированного пилотажно-навигационного оборудования круглосуточного применения. Дальнейшему повышению эффективности вертолетов типа Ми-8 способствует исполнение носовой части фюзеляжа современной формы с откидывающимся обтекателем отсека метеолокатора, оборудование машины опускаемой задней рампой-аппарелью с гидравлическим приводом, установкой широкой правой боковой двери, системы внешней подвески грузоподъемностью до 5 т., спасательного оборудования со стрелой грузоподъемностью 300 кг, новых топливной, гидравлической и электрической систем, средств спасения и жизнеобеспечения, а также другого современного оборудования. Капитально-восстановительный ремонт и переоборудование вертолетов Ми-8 (Ми-17) любых модификаций с 1992 г. проводится г. Конотопским авиаремонтным заводом "АВИАКОН".
Боевое применение
Ми-8
Шестидневная война (1967)
Октябрьская арабо-израильская война (1973)
Эфиопо-сомалийская война (1977—1978)
Афганская война (1979—1989)
Ирано-иракская война (1980—1988)
Война Пакиша (1981)
Карабахский конфликт
Первая чеченская война (1994—1996)
Эфиопо-эритрейская война (1998—2000)
Вторжение боевиков в Республику Дагестан (1999)
Каргильская война (1999)
Вторая чеченская война (1999)
Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
Эксплуатанты
пользователи Ми-8
Используется в более чем 50 странах мира.
Характеристики

В-8
Ми-8П
Ми-8Т
Ми-8МТ
(Ми-17)
Ми-18
Ми-8МТВ-1
(Ми-17В-1)
Ми-172
Год постройки1961196519651975198019871991
Экипаж, чел3333333
Число пассажиров, чел18282424302426
Длина (с вращ. винтами), м25,3125,3125,3125,3125,3125,31
Высота (с вращ. рулевым винтом), м5,545,545,545,545,545,545,54
Диаметр несущего винта, м2121,321,321,321,321,321,3
Масса пустого, кг5726700069347200755073817514
Нормальная взлётная масса, кг115701110011100115001110011878
Максимальная взлётная масса, кг1200012000130001300013000н/д
Двигатели1 × АИ-24В2 × ТВ2-1172 × ТВ2-1172 × ТВ3-117МТ2 × ТВ3-117МТ2 × ТВ3-117ВМ2 × ТВ3-117ВМ
Мощность двигателей, л.с.1 ×19002 × 15002 × 15002 × 19002 × 19002 × 20002 × 2000
Максимальная скорость, км/ч250260250270250250
Крейсерская скорость, км/ч225225220240240230
Динамический потолок, м420045005000555060006000
Практическая дальность, кмн/д425480520580590715
Ми-8
Категория: Многоцелевые вертолёты | Просмотров: 6671 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/10|

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайная
новость
Тяжёлая огнемётная система ТОС-1 «Буратино»
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!