Истребитель И-15 - 14 Февраля 2014 - 3v-Soviet
3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 888
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Истребитель И-15
13:56

Истребитель И-15

Истребитель И-15
Истребитель И-15
И-15 (прозвище Чато исп. Курносый) - одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции с неубирающимися шасси, открытой кабиной и верхним крылом типа «чайка». Разработан в ОКБ Поликарпова и серийно выпускался с 1934 года.
История создания
Истребитель И-5
Сразу после создания весьма удачного истребителя И-5 авиаконструктор Н. Н. Поликарпов принялся за разработку улучшенной машины того же класса, в которой он решил внедрить целый ряд нововведений в области аэродинамики.
Проект, первоначально обозначенный как А-14А, заинтересовал советское руководство, поскольку он обещал значительный прирост скорости и скороподъёмности в сравнении с И-5. 8 декабря 1932 года деревянный макет И-14А был рассмотрен и одобрен командованием Военно-воздушных сил. В тот же день главком ВВС Я. И. Алкснис подписал приказ о выделении средств на постройку опытного экземпляра машины. Чтобы избежать путаницы с истребителем П. О. Сухого И-14, который также сочли удачным и решили воплотить в металле, поликарповской машине присвоили индекс И-15.
Мотор Райт SR-1820-F3 "Циклон"
И-15, как и И-14, под американский звездообразный мотор воздушного охлаждения Wright Cyclone R-1820 F3 мощностью 625 л.с. У нас этот мотор планировали выпускать по лицензии под обозначением М-25 на строящемся Пермском моторном заводе.
Принципиальная разница между проектами Сухого и Поликарпова состояла в том, что И-14 был цельнометаллическим свободнонесущим монопланом, а И-15 являлся развитием «традиционной» бипланной схемы.
С современной точки зрения скоростной И-14 можно назвать гораздо более передовой и перспективной машиной, однако в 1930-е годы такая оценка была далеко не очевидна. Поэтому приняли решение строить одновременно оба истребителя. Забегая немного вперед, надо сказать, что почти одновременно с И-15 Поликарпов разработал истребитель монопланной схемы И-16, который оказался лучше самолёта Сухого и был запущен в крупносерийное производство.
Первый опытный образец И-15 в процессе окончательной сборки до обтяжки полотном, август - сентябрь 1933 г.
Будущий И-15 получил рабочее обозначение ЦКБ-3. Его конструкция полностью повторяла И-5 – деревянные крылья с металлическими стойками, каркас фюзеляжа, сваренный из стальных труб, дюралевое оперение и полотняная обшивка всех поверхностей, кроме носовой части, покрытой съёмными дюралевыми капотами. Повторялось и вооружение – четыре синхронных пулемёта винтовочного калибра ПВ-1.
Второй опытный образец И-15 на колёсах, декабрь 1933 г.
Однако на И-15 в отличии от предшественника мотор был закрыт кольцевым капотом Тауненда, основные опоры шасси были свободнонесущими, а центроплан верхнего крыла имел изогнутую форму «чайки» и крепился непосредственно к фюзеляжу. Межкрыльевые стойки сделали одинарными и придавали им хорошую обтекаемую форму. Всё это вместе взятое обеспечи значительное превосходство над И-5 и существенны прирост лётных данных.
Первый опытный ЦКБ-3
Построй первого прототипа ЦКБ-3 завершилась к сентябрю 1933 года, в 23 октября после проверок двигателя и пробежек по аэродрому лётчик- испытатель Валерий Чкалов совершил на нём первый полёт. Испытания проходили успешно, но 23 ноября из-за поломки шасси опытный истребитель потерпел аварию при посадке. К счастью, лётчик почти не пострадал, а в декабре полёты возобновились на втором прототипе.
И-15 и планёр Г-9 перед буксировкой на рекордную высоту 10 360 м, 12 марта 1936 г.
Самолёт продемонстрировал выдающиеся лётные данные. Максимальная скорость достигала 350 км/ч, что было существенно выше, чем у всех других истребителей, состоящих к тому момент на вооружении советских ВВС.
Конструкция
Компоновка истребителя И-15
И-15 – одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции с неубирающимися шасси, открытой кабиной и верхним крылом типа «чайка».
Фюзеляж
Правый борт И-15 со снятой обшивкой.
Сварная ферма прямоугольного сечения из труб, опрофилированная лёгкими дюралевыми шпангоутами и стрингерами. Передняя часть покрыта частично съёмными алюминиевыми панелями на шлицевых пружинных замках «Фэйри», задняя – обшита полотном. После лакировки полотно натягивалось между стрингерами, образуя заметные продольные рёбра или грани, поэтому И-15 и другие машины аналогичной конструкции у нас называли «самолёты с гранеными (или гранными) фюзеляжами».
К передней части каркаса фюзеляжа на болтах крепилась моторама, далее за противопожарной переборкой располагался бензобак и отсек вооружения, затем – кабина пилота с целлулоидным козырьком. Сквозь его центральное ребро проходил телескопический прицел ОП-1 (копия английского прицела Aldis).
Кресло лётчика и его крепление в фюзеляже
Кабина имела по бортам створки, откидывающиеся вниз на шарнирах. В левом борту были сделаны две ступеньки, закрытые подпружиненными крышками. Пилот сидел в регулируемом по высоте металлическом кресле без бронеспинки с сиденьем в виде чаши, в которую укладывался парашют. За кабиной крепился аккумулятор.
Крылья
Конструкция верхнего крыла
Оба крыла имели по два коробчатых лонжерона, склеенные из сосновых дощечек, и рамные нервюры (в верхних плоскостях – по 20, в нижних – по 15), собранные на клею и гвоздиках из более тонких сосновых реек. К заднему лонжерону верхнего крыла шарнирно крепились элероны с дюралевым каркасом. Обшивка крыльев и элеронов – полотно, пришитое к элементам каркаса суровыми нитками и дважды пропитанное аэролаком, Снаружи все швы заклеивали киперными лентами.
Конструкция нижнего крыла
Крылья соединялись между собой с помощью двух 1-образных стоек из стальных труб с дюралевыми обтекателями и стальных ленточных расчалок, натяжение которых можно было регулировать резьбовыми тендерами. В местах пересечения расчалок стояли деревянные каплевидные фиксаторы, прозванные «уточками».
Оперение
Государственные испытания ЦКБ-3 №7. Аэродром НИИ ВВС, июль 1935 г.
Киль и стабилизатор имели дюралевые каркасы и полотняную обшивку. Стабилизатор для повышения прочности дополнительно соединен с фюзеляжем V-образными подкосами. Киль слегка повёрнут влево от продольной оси самолёта для компенсации реактивного момента винта. Место стыка киля с фюзеляжем закрыто штампованными алюминиевыми обтекателями – «зализом». Рули снабжены флеттнерами.
Силовая установка
Авиационный мотор М-25А
Девятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-25 крепился болтами к кольцевой мотораме и был закрыт двойным капотом, состоявшим из обтекателя картера и алюминиевого кольца, прикрывавшего головки цилиндров.
Лобовая панель внутреннего капота имела радиальные отверстия для охлаждения, которые при необходимости закрывались створками жалюзи с приводом из кабины пилота. Из каждого цилиндра двигателя выходил короткий, загнутый наружу выхлопной патрубок.
Непротектированный алюминиевый бензобак объёмом 160 л стоял между двигателем и отсеком вооружения, отделенный от двигателя противопожарной перегородкой. Маслорадиатора на самолёте не было, а маслобак крепился к противопожарной переборке со стороны мотора.
Вооружение
Вооружение И-15: пулемёты ПВ-1 на левом борту и патронные ящики
Четыре синхронных пулемёта ПВ-1 калибра 7,62 мм стояли попарно – по правому и левому борту между кабиной и бензобаком. ПВ-1 представлял собой облегчённую модификацию известного пехотного пулемёта «Максим», переделанную под воздушное охлаждение ствола и рассыпную металлическую ленту.
Боезапас каждого пулемёта составлял 750 патронов в лентах, уложенных в металлические короба. Звенья лент при стрельбе не выбрасывались, а собирались в специальном контейнере для повторного использования.
Шасси
И-15 франкистов
Неубираемое, трехопорное с хвостовым костылём. Стойки консольного типа включали в себя амортизационные цилиндры со штоками. Чтобы предотвратить проворачивание стойки, на внутренней поверхности цилиндра и ответном участке штока имелись продольные шлицы. К нижним частям стоек приваривались полуоси для крепления колёс.
Колёса диаметром 700 мм первоначально были закрыты каплевидными обтекателями из дюрали. Но при эксплуатации обтекатели быстро забивались травой и грязью, поэтому от них пришлось отказаться.
Костыль делали из стальной трубы, амортизация – пакет резиновых пластин. Костыль мог поворачиваться синхронно с рулём направления, с которым он был связан пружинными тягами.
Модель истребителя И-15
Категория: Истребители | Просмотров: 38510 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/1|

Автор: deagostini, легендарные самолёты №80 И-15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайная
новость
Колесная самоходная пушка КСП-76 (ГАЗ-68)
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!