Боевая машина пехоты БМП-2 БМП-2 (Боевая Mашина Пехоты-2, объект 675) — советская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. БМП-2 принята на вооружение в 1977г. Принимала участие в боевых действиях в Афганистане,а также в многочиленных боевых конфликтах на Ближнем Востоке с 80-х по конец 90-х 20 века. История создания Плавающая гусеничная боевая машина пехоты БМП-2 разработана Конструкторским бюро ОАО "Курганмашзавод" на базе БМП-1 и является ее дальнейшим развитием. Необходимость ее создания была обусловлена недостаточной огневыми возможностями БМП-1 по поражению залегшей и укрытой живой силы противника, легких бронированных машин типа американского БТР М113 и оборонительных сооружений, а также по отражению атак его низколетящих самолетов и вертолетов. Орудие 2А28 не обеспечивало эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами из-за недостаточной точности и малой дальности стрельбы, а также невысокого могущества боеприпасов.
Впервые машина была представлена широкой общественности на военном параде в 1982 г. Принята на вооружение в 1982 г. Серийное производство завершено.
Компоновка и конструктивные особенности Конструктивно БМП-2 имеет классическую компоновку. В ее передней части расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева от него - отделение управления. Центральную часть машины занимает двухместное боевое отделение (башня) с основным вооружением и рабочими местами командира и оператора-наводчика, заднюю - десантное отделение для 6 стрелков с выходом через кормовые двери. В десантном отделении предусмотрены амбразуры для стрельбы из личного оружия. Подвижность Для обеспечения необходимой маневренности БМП-2 оснащена шести цилиндровым дизельным двигателем УТД-20 (мощность 300 л.с., удельная мощность - 21,8 л.с./т.). Двигатель объединен в единый силовой блок с механической трансмиссией и гидросервоприводом. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Ходовая часть обеспечивает машине высокую среднюю скорость при движении по пересеченной местности и маневренность на поле боя. Движение по воде осуществляется за счет перемотки гусениц и не требует предварительной подготовки. При запасе топлива в 462 л и максимальной скорости движения по шоссе (на плаву) 65 (7) км/ч запас хода машины достигает 600 км. БМП-2 способна преодолевать водные преграды вплавь, ров шириной 2,5 м, подъем в 32 град. и двигаться с креном в 18 град. БМП-2 транспортабельна и может перевозиться транспортными самолетами, морскими и десантными кораблям.
Вооружение БМП-2 оснащена комплексом вооружения в составе стабилизированной в двух плоскостях 30-мм пушки 2А42 с двухленточным питанием и спаренным с ней 7,62-мм пулемета ПКТ (ПКТМ). На крыше башни расположен комплекс ПТУР "Конкурс". Огонь по противнику могут вести и стрелки непосредственно из машины через амбразуры.
Пушка обеспечивает обстрел наземных и воздушных целей в вертикальном секторе до +75 град. вкруговую. Для ведения огня используются пассивно-активный прибор наводчика-оператора (1К13-2) и активно-пассивный прицел (БПК-1-42) для наведения ПТУР, а также командирский 1ПЗ-3. Управление ПТУР 9М113М "Конкурс" с дальностью поражения до 4 км полуавтоматическое по проводам. Боекомплект пушки 500 шт., ПТУР-4, 7,62-мм - 2000 патронов.
Защищенность и оборудование Бронирование корпуса и башни БМП-2 обеспечивают защиту экипажа и десанта от поражения стрелковым оружием и осколками снарядов.
Система защиты от оружия массового поражения (ОМП) обеспечивает личный состав от радиации и других поражающих факторов ОМП. Для маскировки машины дымовыми завесами она оборудована термодымовой аппаратурой (ТДА) и системой пуска дымовых гранат типа 902В.
Состояние
БМП-2, кроме российской армии, состоит на вооружении армий Афганистана, Алжира, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Чехии, Финляндии, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кыргызстана, Украины, Кувейта, Сьерра-Леоне.
Модификации БМП-2 (с автоматическим гранатомётом АГ-17 «Пламя»)
БМП-2Д («афганский вариант», усилено бронирование, не плавающая, 1981 г.)
БМП-2К (командирская БМП) БМП-2 (с автоматическим гранатомётом, ТШУ-1 «Штора» и др.) БМП-2 с БМ «Бахча-У» (спаренные 30-мм и 100-мм пушки, 2000 г.)
БМП-2М «Бережок» (ПТУР «Корнет», новая СУО, доп. вооружение, 2000 г.)
Зарубежные модификации: BVP-2 (БМП-2 Чехословакского производства) «Sarath» (БМП-2 производившаяся в Индии) BMP-2 (модификация для ВС Финляндии) Машины, созданные на базе БМП-2:
БРЭМ-4 (ремонтно-эвакуационная машина)
БМО-1 (боевая машина огнемётчиков) Р-149 «Кушетка-Б» (КШМ)
Характеристики Боевая масса, т
| 14
| Экипаж, чел
| 3
| Десант, чел
| 6
| Размеры, мм
| Длина корпуса
| 6740
| Ширина корпуса
| 3150
| Высота
| 2250
| Клиренс
| 420
| Пушка | Марка пушки | 2А42 | Калибр | 30-мм | Пулемет | Марка пулемета | ПКТ | Калибр | 7.62-мм | Боекомплект | Боекомплект основного орудия, шт. | 500 | Боекомплект пулемета, шт. | 2000 | Двигатель | Марка / тип | УТД-20/ дизель | Мощность, л.с. | 300 | Максимальная скорость, км/ч | 65 | Запас хода, км | 600 | Удельная мощность, л. с./т | 21,4 | Препятствия, м | Вертикальная стенка | 0,7 | Ров | 2,5 | Преодолеваемый брод | плавает |
|