3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 896
Главная » 2009 » Декабрь » 8 » Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер»
14:03

Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер»

Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер»
РСД-10 «Пионер» (индекс комплекса 15П645, индекс ракеты 15Ж45) — советская твердотопливная двухступенчатая баллистическая ракета средней дальности мобильного базирования (по классификации НАТО — SS-20 mod.1 Saber). Головной разработчик — МИТ. Принята на вооружение в 1976.
История создания
Проектирование комплекса "Пионер" с ракетой средней дальности на твердом смесевом топливе началось в 1971 году в Московском институте теплотехники под руководством академика А. Д. Надирадзе. Новая ракета (заводское обозначение 15Ж45) создавалась на базе базе двух верхних ступеней межконтинентальной баллистической ракеты комплекса "Темп-2С". Заново были спроектированы: узел отсечки тяги двигательной установки второй ступени, соединительный отсек и разделяющаяся ГЧ ракеты. После практической отработки различных технических решений по новой ракете и наземным агрегатам ракетного комплекса 21 сентября 1974 года на полигоне Капустин Яр начались летные испытания. 11 марта 1976 года Государственная комиссия подписала акт о приеме комплекса "Пионер" с ракетой 15Ж45 ( РСД-10) на вооружение РВСН.
Ракетные комплексы «Пионер» заменили стоявшие на боевом дежурстве в европейской части СССР комплексы Р-12 и Р-14, и Р-16 — в Сибири и Забайкалье. Очень быстро новая советская ракета приобрела известность как SS-20 — «Гроза Европы».
Состав
В состав ракетного комплекса "Пионер" входят следующие боевые средства:
• Ракета "15Ж45" (15Ж53)
• Пусковая установка 
• Транспортно-погрузочное средство (ТПС)
Ракета 15Ж45 имела две маршевые ступени и агрегатно-приборный блок с головной частью, которые стыковались между собой при помощи соединительных отсеков.
БРСД 15Ж45. 1-я ступень.
Двигательная установка первой ступени представляла собой конструкцию, состоящую из стеклопластикового корпуса со скрепленным с ним твердотопливным зарядом, выполненным из высокоэнергетичного смесевого топлива, стальных переднего днища и сопловой крышки, соплового блока. В хвостовом отсеке ступени размещались тормозные двигатели и приводы рулевых органов. Управляющие усилия создавали четыре газодинамических и четыре аэродинамических руля (последние выполнены в виде решеток).
БРСД 15Ж45. Вторая ступень и БЧ.
Двигательная установка второй ступени имела аналогичную конструкцию, но для получения управляющих воздействий использовались другие методы. Так, управление по углам тангажа и рыскания осуществлялось вдувом газа из газогенератора в закритическую часть сопла, а по крену - перепуском газа через специальное устройство. Оба двигателя имели систему отсечки тяги (на первой ступени - аварийная) и время работы около 63 секунд. Двигатель выключается путем вскрытия десяти дополнительных отверстий, расположенных на переднем днище камеры сгорания, при этом давление резко падает и горение твердого топлива прекращается.
Система управления ракеты, разработанная под руководством академика Н.А. Пилюгина, с бортовой вычислительной машиной, позволяла ракете в ходе несения боевого дежурства находиться в горизонтальном положении, обеспечивала точность попадания (КВО) не хуже 500 м во всем диапазоне дальностей и азимутов без разворота пусковой установки, полную автоматизацию предстартовой подготовки и проведение пуска, а также автоматическое проведение регламентных проверок. Все основные блоки имели резервирование, что обеспечивало высокую надежность функционирования, и располагались в герметичном приборном отсеке. 
Ракета несла разделяющуюся головную часть типа МИРВ с тремя боевыми блоками мощностью по 150 кт каждый с индивидуальным наведением на собственные цели. Ступень разведения включала систему управления и твердотопливную двигательную установку. Аэродинамический обтекатель на головной части не предусматривался. Для снижения аэродинамических нагрузок в полете, боевые блоки были установлены под углом к продольной оси ракеты. Комплекса преодоления системы ПРО ракета не имела.
Крона. Стационарное сооружение для пусковой установки
Пуск ракеты мог быть произведен либо из специального укрытия гаражного типа на основной позиции (сооружение "Крона"), либо с одной из подготовленных полевых позиций. Перед этим пусковая установка вывешивалась на домкратах и горизонтировалась. Старт ракеты производился с помощью порохового аккумулятора давления, выбрасывавшего ее из контейнера. После достижения безопасной высоты, включался маршевый двигатель первой ступени. Операции по предстартовой подготовке и пуску проходили в автоматическом режиме после получения специальной команды с пункта управления. Сооружения "Крона" предназначались, в первую очередь, для исключения возможности постоянного контроля за комплексами "Пионер" со стороны средств разведки потенциального противника. "Крона" представляет собой сборное сооружение из металлических конструкций. Сооружение проходное, то есть ворота расположены с двух сторон, что дает возможность отказаться от сложного маневрирования для большегрузной техники. Вдоль стен сооружения расположены электрические печки типа СКБ. Таким образом, при помощи тепловизионных датчиков невозможно определить, находится пусковая установка в сооружении или нет.
Пуск ракеты возможно производить не выезжая из сооружения. Для этого производится подрыв пиропатронов, которые отбрасывают сектора крыши в стороны. После этого производится подьем контейнера и пуск ракеты. Так как пусковая установка при нахождении в сооружении уже вывешена на домкраты, то время подготовки к пуску сокращается. На маршруте движения колонны ракетного полка предусматривалось несколько подобных сооружений, что спрособствовало введению противника в заблуждение.
Комплекс эксплуатировался до 1991 года и был ликвидирован в соответствии с условиями Договора о РСМД. Первые ракеты уничтожались в Читинской области методом пуска. Особый интерес вызывали ракеты "Пионер", находившиеся в эксплуатации свыше 10 лет. Проведенные пуски завершились успешно. Позднее в районе полигона Капустин Яр была применена другая технология ликвидации - взрывом ракет без извлечения их из пусковых контейнеров. Шасси пусковых установок комплекса после прохождения специальной процедуры демонтажа, исключающей их применение по основному назначению, могут в различных вариантах использоваться в народном хозяйстве.
Последняя ракета РСД-10 была уничтожена 12 мая 1991 года. Несколько пусковых установок и ракет сохранились в качестве экспонатов в музеях страны и за рубежом.
Основные характеристики
Ракета "15Ж45" 
• Дальность стрельбы, км - 600-5000 
• Точность стрельбы (КВО), км - 0,55 
• Система управления - инерциальная с гиростабилизированной платформой на основе поплавковых гироприборов, с БЦВМ 
• Рулевые приводы - гидравлические 
• Органы управления на 1 ступени - газовые и аэродинамические решетчатые рули, решетчатые стабилизаторы 
• Органы управления на 2 ступени - по тангажу и рысканию - вдув в закритическую часть сопла горячих газов; по крену - газовые сопла с газогенератором 
• Тип старта - "Миномётный" из ТПК 
• Число ступеней - 2 
• Полная длина ракеты, м - 16,49 
• Длина ракеты без головной части, м - 14,9 
• Длина ракеты в ТПК, м - 19,32 
• Максимальный диаметр корпуса, м - 1,79 
• Стартовый вес, т - 37,0 
• Вес ракеты в ТПК, т - 42,7 
• Горючее - смесевое твёрдое 

Первая ступень 
• Полная длина первой ступени, м - 8,58 
• Максимальный диаметр корпуса первой ступени, м - 1,79 
• Вес ступени, кг - 26,7 
• Двигатель - Однокамерный РДТТ 
• Число сопел - 1 
• Время работы, с - 63 

Вторая ступень 
• Полная длина второй ступени, м - 4,4-4,6 
• Максимальный диаметр корпуса второй ступени, м - 1,47 
• Вес ступени, кг - 8,63 
• Двигатель - Однокамерный РДТТ 
• Число сопел - 1 
 null
Боевая ступень 
• Число боевых блоков - 3 
• Двигательная установка - четыре РДТТ 
 
Боевой блок 
• Полная длина боевого блока, м - 1,6 
• Максимальный диаметр корпуса боевого блока, м - 0,64 
• Радиус закругления наконечника - 0,11 

Пусковая установка 
• Тип - Грунтовая подвижная 
• Длина, м - 3,05 
• Ширина, м - 3,05 
• Высота, м - 3,30 
• Число ракет на пусковой установке - 1 
• Тип привода подъёма ТПК с ракетой - гидравлический 
• Радиус разворота, м - 21 
• Экипаж, чел - 3 
Транспортно-погрузочное средство (ТПС) 
• База - МАЗ-547А 
• Число осей - 6 
• Полная длина, м - 17,33 
• Ширина, м - 3,2 
• Высота, м - 2,9 
• Двигатель - дизель 
• Мощность, л.с. - 746 
• Максимальная скорость, км/ч - 40 
• Число ракет на ТПС - 1 
• Экипаж, чел - 2
Категория: РКСН | Просмотров: 6269 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/6|

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайная
новость
Тяжёлый танк ИС-4 "Иосиф Сталин-4"
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!