3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 896
Главная » 2010 » Октябрь » 4 » Тяжёлый танк ИС-6 "Иосиф Сталин-6"
15:26

Тяжёлый танк ИС-6 "Иосиф Сталин-6"

Тяжёлый танк ИС-6 "Иосиф Сталин-6"
ИС-6 с механической трансмиссией на испытаниях, 1945 г.
В начале 1944 года на Опытном заводе №100 в Челябинске начались работы по проектированию тяжелого танка ИС-6, отличительной особенностью которого была электротрансмиссия. Соответствующее распоряжение ГКО было получено 8 июня – согласно выданному приказу заводу №100 и заводу Уралмаш предстояло разработать чертежи и построить два опытных образца.
ИС-6 с электротрансмиссией (деревянный макет, 1944 г.)
Корпус и башня танка ИС-6 были конструктивно очень похожи на ИС-4, что было не удивительно, так как унификация этих компонентов была бы только на руку заводу-производителю независимо от того, какая из машин поступила бы в серийное производство. Схема бронирования также не изменилась. Компоновка ИС-6 осталась классической. В передней части размещалось отделение управления, где ровно по оси танка находилось место механика-водителя. За ним располагалось боевое отделение с трехместной башней. В ней устанавливалась 122-мм пушка Д-30 с дульным тормозом и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет СГМТ, отличавшегося лучшими эксплуатационными характеристиками, чем аналогичный ДТ конструкции Дегтярева. Дополнительно, для защиты от атак с воздуха, на крыше башни устанавливался 12,7-мм зенитный ДШК. Боекомплект его состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. Смотровые приборы командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего - типа МК-4, по одному у каждого.
ИС-6 с электротрансмиссией на испытаниях (1944 г.)
Двигатель В-12У, дизельный, мощностью 750 л.с., находился в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности — 740 А. Напряжение в цепи 500 В. Для внешней связи использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, внутри танка связь между членами экипажа обеспечивалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-4бисФ. Небольшим изменениям подверглась ходовая часть, конструктивно повторявшая ИС-2. В ней применили 6 опорных катков на один борт с индивидуальной торсионной подвеской, передним направляющим и задним ведущим колесом.
ИС-6 с механической трансмиссией на испытаниях, 1945 г.
Хотя часть проектных наработок выполнили челябинские инженеры выпуск рабочих чертежей и сборка прототипов ИС-6 проводилась на Уралмаше. Осенью 1944 года первый опытный экземпляр танка (Объект 253), вместе с комплектом запасных частей и запасным корпусом, был представлен на испытания, проводившиеся на НИБТ полигоне в Кубинке. Туда также были доставлены и другие тяжелые машины, включая ИС-4. В скором времени к ним присоединился второй прототип (Объект 252), отличавшийся совершенно новой ходовой частью, имевшей шесть опорных катков на борт увеличенного диаметра без поддерживающих роликов. За счет этого скорость танка составила 43 км\ч, а боевая масса уменьшилась до 51500 кг.
ИС-6 с электротрансмиссией во двоер завода Уралмаш, 1945 г.
Государственная комиссия по достоинству оценила применение электротрансмисии на ИС-6, позволившей облегчить управление машиной, однако выявленные недостатки сводили это преимущество к нулю. Масса трансмиссии оказалась излишне велика, что сказывалось на общей боевой массе танка и, как следствие, на его подвижности. Кроме того, по мощности вооружения ИС-6 ничем не выделялся от серийного ИС-2, а по броневой защите он был аналогичен ИС-3 и ИС-4, готовившиеся к серийному производству. В итоге было принято решение работы по ИС-6 прекратить и после войны оба прототипа отправили на слом.
Характеристики
Боевая масса, т
54
Экипаж, чел
4
Размеры, мм
Длина
10070
Ширина
3430
Высота
3430
Клиренс
500
Пушка
Марка пушкиД-30
Калибр122-мм
Боекомплект пушки30
Пулемет
Спаренный с пушкой7,62-мм СГМТ
Зенитный пулемет12,7-мм ДШК
Боекомплект для СГМТ1200
Боекомплект для ДШК 500
Бронирование
Лоб корпуса120 мм
Лоб башни250 мм
Борт120 мм
Корма60 мм
Крыша30 мм
Днище20-30 мм
Двигатель
МаркаВ-12У
ТипДизельный
Мощность двигателя, л. с.750
Скорость по шоссе, км/ч35
Запас хода по шоссе, км150
Преодолеваемые препятствия
Преодолеваемая стенка, м1,00
Преодолеваемый подъём, град.35
Преодолеваемый ров, м3,00
Преодолеваемый брод, м1,50
ИС-6 с электротрансмиссией во двоер завода Уралмаш, 1945 г.
Категория: Тяжёлые танки | Просмотров: 7049 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/5|

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайная
новость
Лёгкий танк Т-26
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!