3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 896
Главная » 2013 » Январь » 6 » Истребитель МиГ-29
23:32

Истребитель МиГ-29

Истребитель МиГ-29
Истребитель МиГ-29
МиГ-29 – одноместный двухдвигательный всепогодный фронтовой истребитель, выполненный по интегральной компоновочной схеме со стреловидным крылом, имеющим развитые корневые наплывы с тупой кромкой, и двухкилевым вертикальным оперением. Несущий фюзеляж создаёт порядка 40% подъёмной силы. Двигатели РД-33 установлены в разнесённых гондолах, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.
История создания
Истребитель МиГ-29
Разработка истребителя 4-го поколения началась в ОКБ имени Микояна в начале 1970-х годов. Разработку перспективного фронтового истребителя разделили на две темы – создание тяжёлого самолёта (ТПФИ) и лёгкого самолёта (ЛПФИ).  Из ТПФИ получился Су-27, а результатом работы по ЛПФИ стал МиГ-29.
Колонна-истребителей F-16 и МиГ-29
Задание предусматривало создание машины с лётными характеристиками, не уступавшие данным американских самолётов  F-15, F-16 и YF-17(позже получил обозначение F/A-18). Главной задачей самолёта определили завоевание превосходства в воздухе над районом боевых действий сухопутных войск, второстепенной – нанесение ударов по наземным целям неуправляемым  оружием в простых метеоусловиях.
Самолёты 4-го поколения нарушили традиционный путь развития авиации – гонку за скорость и высоту. Теперь приоритет получила манёвренность, прежде всего, в вертикальной плоскости за счёт высокой (более 1) тяговооружённости.
Под руководством генерального конструктора Р.А. Белякова и главного конструктора М.Р. Вальденберга прорабатывалась несколько конфигураций ЛПФИ, все проекты предполагали разработку двухдвигательного самолёта.
Истребитель МиГ-29
Окончательный вариант, принятый к полномасштабному проектированию, сильно отличался от всех ранее построенных самолётов с маркой МиГ.  Самолёт получил обозначение МиГ-29, или по классификации ОКБ – «изделие 9». Параллельно с конструкторами ОКБ Сухого микояновцы пришли к интегральной компоновке своего «изделия», однако «степень интегральности» у МиГ-29 выражена меньше, чем у Су-27.
Конструкторам удалось добиться высочайших маневренных характеристик, а новые двигатели обеспечили «изделию 9» тяговооруженность на уровне 1,1. Даже сегодня во взлётной конфигурации без внешних подвесок МиГ-29 остаётся самым тяговооружённым самолётом в мире – не случайно в своё время выполнение петли со вздёта считалось «визитной карточкой» пилотажной группы «Стрижи».
Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-29
Пик опытно-конструкторских работ по ЛПФИ пришёлся на 1974-1977 годы. В испытаниях задействовали 19 опытных самолётов, включая двухместную машину. Первый прототип «9-01» впервые поднял в воздух 6 октября 1977 года старший лётчик-испытатель фирмы А.В. Федотов. Предназначенные для испытаний двигателей второй («9-02») и четвёртый («9-04») прототипы, оба одноместные, разбились 15 июня 1978 года и 31 октября 1980 года – лётчики А.В. Федотов и В.Е. Меницкий благополучно катапультировались. Самолёт «изделие 9-03» стал прототипом МиГ-29УБ. Остальные опытные машины использовались для отработки бортовых систем. В ходе испытаний выяснилось что, самолёт обладает недостаточной путевой устойчивостью, поэтому пришлось установить подфюзеляжные кили. На серийных самолётах, начиная с четвёртой серии, вместо установки подфюзеляжных килей была увеличена площадь рулей направления (подфюзеляжные кили не устанавливались).
Истребитель МиГ-29
По программе лётных испытаний 19 прототипов выполнили порядка 2000 полётов.
Серийное производство МиГ-29 началось в 1982 году на старейшем отечественном авиазаводе «Знамя труда», расположенном в Москве на Ходынке. Окончательная сборка и облёт самолётов выполнялись в Луховицах. До Прекращения массового производства в 1990 году завод построил более 1000 МиГ-29 вариантов «9-12» и «9-13», порядка 300 (главным образом «9-12») из них поставлены на экспорт. Несомненно, количество построенных МиГ-29 могло быть намного больше, но в 1990-е годы ВВС РФ сделали ставку на развитее Су-27.  Малыми сериями на экспорт МиГ-29 выпускались в 1990-е годы и начале 2000-х. В общей сложности построили примерно 1500 МиГ-29 всех модификаций.
Конструкция
Истребитель МиГ-29
Конструкция самолёта выполнена, главным образом, из алюминия, в меньшей степени – из титана, стали, композитных материалов на основе карбоната и сотовых заполнителей.
В носовой части фюзеляжа полумонококовой конструкции установлена РЛС и находится герметизированная кабина лётчика, в которой установлено катапультное кресло К-36ДМ. Фонарь состоит из двух сегментов – неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. За кабиной находится отсек БРЭО. Центральную часть фюзеляжа занимают главные топливные баки. Бак №3 интегрирован в силовую конструкцию, изготовленную из титана, к которой крепятся плоскости крыла, рамы двигателей и основные опоры шасси. Двигатели крепятся к шпангоуту №7 средней части фюзеляжа. К хвостовой части фюзеляжа крепятся хвостовое оперение, форсажные камеры двигателей, аэродинамические тормоза и контейнер тормозного парашюта.
Истребитель МиГ-29УБ
Две плоскости крыла крепятся к фюзеляжу в пяти точках. Силовой набор плоскости включает три главные лонжерона, два вспомогательных передних лонжерона, один вспомогательных задний лонжерон, стрингеры и нервюры. К главным лонжеронам крепятся пилоны, по три под плоскостью. Механизация плоскости крыла состоит из трехсекционного предкрылка, посадочных щитков и элеронов.
Хвостовое оперение включает два киля с рулями направления (на самолётах ранних серий монтировались подфюзеляжные фальшкили) и дифференциально управляемый цельноповоротный стабилизатор.
Двигатели
Двигатель РД-33
На самолёте МиГ-29 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-33 с форсажными камерами и регулируемыми соплами. Особенностью конструкции МиГ-29 являются воздухозаборники двигателей. На режимах руления, взлёта и посадки воздух к двигателям подаётся через так называемые «верхние входы», расположенные на верхних поверхностях наплывов щелевые воздухозаборники; основные воздухозаборники при этом закрыты заслонками. В теории такое конструктивное решение снижает вероятность повреждения двигателей посторонними объектами. На скорости порядка 200 км/ч щелевые воздухозаборники закрываются, основные – открываются. На посадке процесс происходит в обратном порядке. Основные воздухозаборники совкового типа, регулируемые, оптимизированные для полёта на высоких околозвуковых и трансзвуковых скоростях.
Шасси
Истребитель МиГ-29
Шасси трехопорное, с носовой опорой, полностью убирается в фюзеляж. Носовая опора двухколёсная, основные – одноколёсные.
Система управления
Истребитель МиГ-29
Система управления традиционная, механическая с классическими органами управления (РУС, РУДы, педали). Все поверхности управления отклоняются гидроприводами. В контур системы управления включён автопилот САУ-451-03. Автопилот демпфирует колебания самолёта относительно всех трёх осей, выдерживает заданную высоту и курс полёта. Приборное оборудование кабины выполнено с использованием традиционных шкальных приборов.
БРЭО
Истребитель МиГ-29
В состав бортового оборудования входят радиосистема ближней навигации, подсистема воздушных сигналов, радиовысотомер, радиокомпас, приёмно-передающие радиостанции, система «свой-чужой», приёмник предупреждения об электромагнитном облучении и др.
Система управления вооружением СУВ-29 включает радиолокационную систему РЛПК-29Э в составе доплеровской РЛС Н-091ЭА «Рубин», оптоэлектронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э (С-31) в состав системы ОЭПС-23С (КОЛС) с ИК-датчиком и лазерным дальномером, нашлемный прицел НСЦ-29, индикатор на фоне лобового стекла, бортовой ЦВМ С-100.02-02 и ряд других устройств.
Истребитель МиГ-29
Система РЛПК-29Э позволяет одновременно сопровождать до десяти воздушных целей и обеспечивать наведение УР Р-27Р с полуактивной головкой самонаведения на одну из них. Оптолокационная система ОЭПрНК-29Э работает в инфракрасном диапазоне спектра и вырабатывает данные, необходимые для применения управляемых ракет с тепловыми головками самонаведения и стрельбы из пушки. ИК-система, лазерный дальномер и радиолокатор могут работать как в едином комплексе, так и независимо друг от друга.
На поздних модификациях МиГ-29 состав БРЭО существенно изменён.
Вооружение
Истребитель МиГ-29
Встроенное вооружение состоит из одной установленной в корневом наплыве левой консоли крыла 30-мм пушки ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. В ассортимент подвесного управляемого вооружения класса «воздух-воздух» входят УР «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р/Т, УР «воздух-воздух» малой дальности Р-73, Р-60, Р-60М. Ракеты подвешиваются на шести подкрыльевых пилонах. Подвеска ракет семейства Р-27 возможна только на пилонах №3 и №2. Ракеты Р-60 и Р-73 подвешиваются симметрично. МиГ-29 массовых модификаций способны применять только неуправляемое вооружение класса «воздух-поверхность» суммарной массой до 3200 кг.
Истребитель МиГ-29
Категория: Истребители | Просмотров: 26611 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/1|

Автор: Е. Гордон, А. Фомин, А. Михеев. МиГ-29
Всего комментариев: 5
1 Kaban-X   (12.01.2013 00:43) [Материал]
null
Фотографии истребителя МиГ-29


Модель одного из первых вариантов истребителя МиГ-29


Модель МиГ-29 ("9-11"), построенная на этапе аванпроекта 1973 г.


Полноразмерный макет МиГ-29, 1976 г.


Натурный экземпляр МиГ-29 в аэродинамической трубе Т-101 в ЦАГИ.


Полноразмерный макет МиГ-29 после доработок, 1977 г. Под крылом самолёта размещены ракеты К-27Р и К-60, на полу находятся ракеты К-14 и блоки неуправляемых ракет УБ-32А.


МиГ-29 №901


МиГ-29 №901


МиГ-29 №901 в первом полёте


МиГ-29 №901 на стоянке музея


МиГ-29 №917 перед испытательным полётом

2 Kaban-X   (12.01.2013 13:30) [Материал]
null

МиГ-29 №918 на газовочной площадке ЛИИ


Опытный МиГ-29 №904 в испытательном полёте с четырьмя бомбами ФАБ-500М62


Опытный МиГ-29 №904 в испытательном полёте с четырьмя бомбами ФАБ-500М62


Самолёт №904 в Музее авиации на Ходынском поле


МиГ-29 №919 на выставке "Авиасалон-89". Жуковский, август 1989 г.


МиГ-29 №922 в аэродинамической трубе ЦАГИ


"Продувочный" МиГ-29 №922 на аэродроме ЛИИ после завершения испытаний


Самолёт №924 на выставке "Авиасалон-91". Жуковский, август 1991 г.


Самолёт №925 - эталон первых серийных истребителей МиГ-29


Доработанный МиГ-29 №917 в испытательном полёте

3 Kaban-X   (12.01.2013 13:57) [Материал]
null

Первая фотография МиГ-29, опубликованная в советской прессе


Демонстрационный самолёт МиГ-29 - участник авиационной выставки в Фарнборо. Сентябрь 1988 г.


МиГ-29 типа "9-13" (слева) и "9-12" (справа) готовятся к взлёту


МиГ-29 ("9-13")


МиГ-29 ("9-13")


МиГ-29М ("9-15")


МиГ-29М ("9-15")


Опытный самолёт МиГ-29 №971, использовавшийся для испытаний ракет РВВ-АЕ


МиГ-29М №156 в демонстрационном полёте


Дозаправка самолёта МиГ-29 №4808 от летающего танкера Ил-78

4 Kaban-X   (12.01.2013 15:31) [Материал]
null

Прототип МиГ-29СМ - самолёт №405 на выставке в Ле Бурже, 1995 г.


Прототип МиГ-29СМТ - самолёт №405, апрель 1998 г.


МиГ-29 заходит на посадку, аэродром Финов


МиГ-29 на аэродроме Дамгартен


МиГ-29 авиации Черноморского флота на аэродроме Лиманского


МиГ-29 на аэродроме Шайковка


МиГ-29УБ 6-го лётного отряда ЛИИ им. М.М.Громава


МиГ-29 ВВС Украины в наборе высоты


Звено МиГ-29 ВВС Украины в полёте


Молдавский МиГ-29 типа "9-13" во время технического осмотра

5 Kaban-X   (12.01.2013 16:03) [Материал]
null

Истребитель МиГ-29


Истребитель МиГ-29


Истребитель МиГ-29


Опытный МиГ-29 №901


МиГ-29 ("9-13") ВВС России


Демонстрационный МиГ-29 №315 с подкрыльевыми ПТБ


МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи"


МиГ-29М №156


МиГ-29К №312


МиГ-29 ("9-13") гвардейского истребительного полка ВВС России, аэродром Шайковка

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайная
новость
Боевая машина пехоты БМП-1
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!