3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 896
Главная » 2009 » Декабрь » 26 » Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
14:03

Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»

Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Ми-24 (Hind по классификации НАТО) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на Ростовском вертолётном заводе.
Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин летчиков, вызывающих ассоциации с гранями гранённого стакана.
История создания
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Ми-24 (экспортный вариант Ми-35) создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) им.М.Л. Миля и является одним из самых известных вертолетов этого класса. Работы по созданию вертолета Ми-24 начались в 1968 г., первый полет опытный образец совершил в 1969 г., принят на вооружение в 1972 г. Серийно вертолет Ми-24 различных модификаций выпускали и выпускают заводы ОАО "Роствертол" и "Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Всего было построено около 3500 вертолетов этого типа. Состоит на вооружении более 30 стран, использовался в боевых действиях в Афганистане, Чечне и ряде региональных военных конфликтов.
Назначение и конструктивные особенности
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Многоцелевой вертолет типа Ми-24 (Ми-35) предназначен для решения широкого круга задач при подготовке и ведении боевых действий. При авиационной поддержке войск вертолет способен уничтожать бронированные и небронированные, малоразмерные и площадные наземные и надводные, малоскоростные и низколетящие воздушные цели противника, а также его живую силу на переднем крае и в тактической глубине, сопровождать войска при совершении марша и действиях в глубине обороны противника. Достаточно вместительная грузовая кабина позволяет использовать вертолет в целях повышения мобильности войск путем использования его в транспортно-десантном, транспортном и санитарном вариантах. В первом случае внутри Ми-24 могут находиться восемь десантников с личным оружием, во втором – 2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника, а при использовании его в транспортном варианте – боеприпасы и другие грузы внутри (до 1500 кг) грузовой кабины и на внешней (до 2400 кг) подвеске. Кроме того, вертолеты типа Ми-24 могут использоваться для ведения разведки и наблюдения, минирования местности, корректировки огня и выполнения других задач.
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Конструктивно вертолеты типа Ми-24 выполнены по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным хвостовым рулевым винтами. Фюзеляж имеет хорошие аэродинамические формы и минимальный поперечный мидель. Крыло используется для подвески вооружения. Лопасти несущего винта крепятся к втулке тремя шарнирами. Профилированная концевая балка разгружает рулевой винт в полете. Трехточечное убирающееся шасси оснащено носовым колесом.
Двигатель и оборудование
ВК-2500
Вертолет, в зависимости от модификации, может быть оснащен двумя газотурбинными двигателями производства "Завод им. В Я, Климова" типа ТВЗ-117В или ВК-2500 мощностью 2225 и 2499 л.с. соотвественно.
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Для обеспечения применения вертолета по предназначению в различных физико-географических и метеорологических условиях вертолеты типа Ми-24 оснащаются комплексом пилотажно-навигационного, транспортно-десантного и санитарного оборудования, средствами радиосвязи и управления оружием. В целях повышения живучести вертолеты оснащены станцией обнаружения облучения РЛС, устройствами выброса ложных тепловых ИК-ловушек и создания помех в ИК-диапазоне, экранно-выхлопными устройствами, имеют многократное резервирование жизненно важных систем важных систем и бронирование кабины экипажа с дегазационной системой и герметизацией.
Вооружение
Для выполнения боевых задач и поражения различных наземных и надводных малоразмерных и площадных, низколетящих и малоскоростных воздушных целей вертолеты типа Ми-24 различных модификаций могут оснащаться системами управляемого и неуправляемого стрелково-пушечного, ракетного и бомбардировочного вооружения, варианты которого определяются решаемыми задачами. Размещаться средства поражения могут на двух пусковых рамах для управляемых ракет, 4 балочных держателях и 2 законцовках крыльев, во встроенной управляемой подвижной стрелковой установке (типа УСПУ-24, боекомплект 1470 патронов), носовой подвижной (неподвижной) пушечной установке НППУ-24 (НПУ-30) с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом в 250 снарядов.
АГС-17 "Пламя"
Кроме того, для размещения стрелково-пушечного вооружения может устанавливаться до двух съемных универсальных стрелково-пушечных установок (УПК-23-250) или универсальных гондол (ГУВ-1 с гранатометом АГС-17 "Пламя", ГУВ-8700 с одним 12,7-мм или двумя 7,62-мм четырехствольными пулеметами). Возможна установка на вертолете постановщика мин типа ПФМ-1.
В составе ракетно-бомбового вооружения боевого вертолета может быть: 8-16 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) типа "Штурм-В" или "Атака" (дальность поражения до 5,5 км, бронепробиваемость 600-800 мм); управляемые ракеты для поражения воздушных целей (типа Р-60 или ЗУР "Игла"); блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР типа С-8, С-13, С-24Б); бомбы (250 кг, 500 кг) или зажигательные баки калибра 500 кг на балочных держателях общей массой до 1000 кг, а также до 2 универсальных контейнеров малогабаритных грузов (КМГУ). Общая масса боевой нагрузки может достигать 2400-2860 кг, в зависимости от модификации вертолета.
Модификации
Ми-24А - первая модификация вертолета с ПТУР "Фаланга-М", плоским остеклением кабина экипажа, в которой летчики располагались рядом (1971 г);
Ми-24Б
Ми-24Б - промежуточный модернизированный вариант с ПТУР "Фаланга-ПВ" (разработан в 1971-1972 гг., серийно не выпускался);
Ми-24Д
Ми-24Д (экспортный вариант Ми-25) - с ПТУР "Фаланга-ПВ" и пулеметом ЯкБ-12,7, размещение экипажа тандемное (1973 г);
Ми-24В
Ми-24В (Ми-35) – оснащен ПТРК "Штурм-В" и пулеметом ЯкБ-12,7 (1976 г);
Ми-24П (Ми-35П) – "пушечный" вариант вертолета с ПТРК "Штурм-В" и 30-мм двуствольной пушкой ГШ-ЗОК, установленной вместо встроенной 12,7-мм пулеметной установки справа на носовой части фюзеляжа (1976 г.);
Ми-24ВП
Ми-24ВП - серийно выпускался в 1986-1989 гг.;
Ми-24К
Ми-24К - разведчик-корректировщик стрельбы артиллерии;
Ми-24Р
Ми-24Р, Ми-24РА - вертолеты радиационной, химической и биологической разведки;
Ми-24У — учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления;
Ми-24ПС
Ми-24ПС - патрульно-спасательный вертолет для МВД;
Ми-24ДУ – учебно-тренировочный вертолет;
Ми-24ВМ
Ми-24ВМ (Ми-35М) - модернизированный боевой вертолет на базе серийной машины, оснащен круглосуточным комплексом управляемого вооружения 9К113К с обзорно-прицельной системой ОПС-24Н и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования (обеспечивает круглосуточное выполнение боевых задач, имеет повышенную огневую мощь и улучшенные характеристики);
Ми-24ПН
Ми-24ПН (Ми-35ПМ) – модифицированный Ми-24П с дневной аппаратурой наведения ПТУР "Радуга-Ш" и прицельной тепловизионной подсистемой "Зарево";
Ми-24ВК-1, Ми-24ПК-1 – модифицированные Ми-24В и Ми-24П с круглосуточной обзорно-прицельной системой ГОЭС 321;
Ми-24ВК-2 (Ми-35ВН) и Ми-24ПК-2 (Ми-35ПН) – модифицированные Ми-24В и Ми-24П с круглосуточной обзорно-прицельной системой ГОЭС 342 (0ПС-24Н).
Боевое применение
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
Афганская война (1979—1989; СССР)
Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
Гражданская война на Шри-Ланке (с 1983; Шри-Ланка, Индия)
Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
Абхазская война (1992—1993; Грузия)
Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
Война за независимость Хорватии (1992—1995; Хорватия)
Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
Вторая чеченская война (с 1999)
Конфликт в Македонии (2001; Македония)
Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)
Тактико-технические характеристики
Масса пустого, кг
7580
Нормальная взлётная масса, кг
10500
Максимальная взлётная масса, кг
11000
Максимальная грузоподъёмность, кг
2400
Масса груза на внешней подвеске, кг
2000
Внутренний запас топлива, кг
2100
Экипаж, чел
2-3
Пассажиров, чел
8
Габариты, м
Диаметр несущего винта17,3
Диаметр рулевого винта3.908
Высота с вращ. винтами5,47
Длина фюзеляжа17,51
Ширина фюзеляжа1,7
Высота5,7
Силовая установка
МаркаТВ3-117 
Количество, шт.2
Вспомогательная силовая установкаАи9
Вооружение
Число точек подвески6-8
Управляемое ракетноеШтурм-В
Неуправляемое ракетноеС-5, С-8, С-24
«Воздух-воздух»

Р-60М, Р-63В,"Игла-В", 9М220О "Атака"

Лётно-технические характеристики
Крейсерская скорость, км/ч270
Максимальная скорость в горизонтальном полёте, км/ч
340
Максимальная скорость, км/ч360
Дальность полёта практическая, км.450
Дальность полёта перегоночная, км.1000
Средний расход топлива, л/час780
Статический потолок, м.1500
Динамический потолок, м.4500
Допустимый угол крена, град.70
Допустимый угол тангажа, град.90
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24 «Крокодил»
Категория: Транспортно-боевые вертолёты | Просмотров: 18732 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/3|

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Случайная
новость
Самоходная артиллерийская установка СУ-152 «Зверобой»
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!