Меню сайта |
|
|
Категории |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 28 » Боевая машина пехоты БМП-1
14:20 Боевая машина пехоты БМП-1 |
Боевая машина пехоты БМП-1
БМП-1
(Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская боевая бронированная
водоплавающая гусеничная машина, предназначенная для
комплектования
мотострелковых подразделений и повышающая их подвижность и огневую мощь
на поле боя и совместных действий с танками в бою. Была разработана в
ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском
тракторном заводе им. В.И.Ленина. Боевая машина принята на вооружение
Советской Армии в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979
год.
История
создания
В начале 60-х годов была начата
разработка нового бронетранспортера для замены устаревшего колесного
БТР-50П. Уже первые прототипы показали их значительное превосходство
над колесными предшественниками, что привело к пересмотру тактики их
применения на поле боя. Таким образом, в СССР появилась новая категория
военной техники - боевые машины пехоты (БМП), официальный показ которых
состоялся в 1967 г., когда их значительное количество уже находилось на
вооружении подразделений и частей Советской Армии. Высокоманевренная и
скоростная БМП-1, сочетающая в себе огневую мощь, высокую мобильность и
хорошую защищенность, положила начало семейству подобных
машин.
БМП-1 разработана
Конструкторским бюро
Челябинского тракторного завода и серийно производилась ОАО
"Курганмашзавод" (г. Курган). Принята на вооружение в 1966 г., серийно
выпускалась по 1979 г. и является одним из видов бронетанковой техники,
которая заметно усилила наступательную и огневую мощь мотострелковых
подразделений Советской Армии. Небольшая масса и размеры БМП-1
обеспечили ей малую уязвимость на поле боя, плавучесть и удобство
транспортирования по воздуху, а легкость управления машиной в сочетании
с большим запасом хода по топливу, высокой надежностью и простотой
эксплуатации существенно расширили диапазон ее боевого
использования. В настоящее время производство
БМП-1 прекращено. Для повышения боевой эффективности машин, состоящих
на вооружении, в т.ч. и за рубежом, ОАО "Курганмашзавод" разработало
различные варианты модернизации с одновременным проведением их
капитального
ремонта.
Конструктивные особенности
В передней части корпуса БМП-1 слева по ходу размещено
отделение управления и силовое отделение справа, в средней части -
боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В кормовой
части машины находится десантное отделение для восьми стрелков,
размещенных вдоль бортов, которые могут выходить из машины через
кормовой двухстворчатый люк.
Корпус и башня БМП-1
сварены из стальных катаных броневых листов толщиной от 6 до 26 мм с
большим наклоном лобовых плит с целью увеличения рикошета.
Дополнительным элементом защиты является волноотражающий щиток, лежащий
на верхней лобовой плите. Большинство имеющихся в корпусе отверстий
(люки над силовым отделением, отверстия для установки радиаторов и люки
для экипажа, стрелковые гнезда по бортам, проем для большой
двухстворчатой двери и др.) закрывается крышками, выполненных из легких
сплавов. Несмотря на некоторое ослабление броневой защиты, это
позволяет уменьшить массу бронирования, что повышает плавучесть и
простоту обслуживания машины.
Для противодействия
проникающему излучению ядерного взрыва используется противорадиационный
подбой.
Стрелковые гнезда в бортах БМП
прикрыты
снаружи дополнительными крышками каплеобразной формы и открываются
изнутри. Кроме того, на боковых стенках корпуса снаружи закреплены
экраны из легких сплавов, закрывающие верхние ветви гусениц. При
движении по воде они создают гидродинамический туннель, способствующий
формированию движущей силы.
В отделении управления
установлено кресло механика-водителя, находятся приборы, штурвал,
рычаги и другие органы управления машиной. Управление трансмиссией
осуществляется гидравлической системой. Для наблюдения за местностью
механик-водитель имеет три перископа, которые расположены по окружности
его люка с крышкой, поворачивающейся вправо. В условиях плохой
видимости (ночь, дождь, метель) вместо среднего перископа ТНПО-170
устанавливается активный прибор ночного видения.
За
креслом механика-водителя расположено место командира машины, куда он
попадает через люк в корпусе. Крышка люка с размещенными на ней
универсальным прибором наблюдения ТКН-3, спаренным с инфракрасным
прожектором, и два перископа, находится на подшипниках и вращается
вкруговую.
В средней части корпуса установлена
литая
башня с приваренной к ней крышей из катаной броневой стали и люком,
крышка которого открывается вперед, что защищает находящегося за ней
члена экипажа.
Кормовая часть машины рассчитана для
размещения мотострелкового отделения из восьми солдат с полной
выкладкой. Здесь же установлен основной топливный бак, являющийся
одновременно спинкой для сидящих спиной к спине солдат. Шесть
десантников, находящиеся со стороны передней части машины, могут вести
огонь из личного оружия через стрелковые гнезда. Солдат, сидящий у
левой створки двери, также может вести огонь и прикрывать машину с
кормы. Последний десантник является командиром отделения, поддерживает
связь с командиром БМП, сидит у правой створки двери и ведет наблюдение
за местностью через перископ.
Почти всю кормовую
стенку занимают двери на петлях и открывающиеся наружу. Это
обеспечивает частичную защиту от огня противника спешивающихся или
возвращающихся в машину десантников. Кроме того, двери являются
топливными баками, но во время ведения боевых действий они заполняются
песком и обеспечивают дополнительную защиту от огня противника и
повышают пожарную безопасность.
Подвижность
Высокие подвижность и маневренность БМП-1
обеспечивается многотопливным шестицилиндровым V-образным дизельным
двигателем с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л.с. при 2600
об/мин. Силовое отделение и радиатор охлаждаются принудительно при
помощи эжектора выхлопной системы, который выбрасывает выхлопные газы
вместе с воздухом, прошедшим через силовое отделение. При этом
снижается температуру выхлопных
газов.
Механическая трансмиссия с гидросервоприводом,
главным фрикционом и механической двухвальной пятискоростной коробкой
передач объединены в один блок с двигателем. Вместе с двумя
планетарными механизмами поворота он крепится в трех точках. Подвеска
торсионная с гидравлическими амортизаторами.
Гусеничный движитель (мелкозвенчатая
гусеница с резинометаллическими шарнирами) с передним расположением
ведущих колес имеет 6 опорных и 3 поддерживающих катка на каждом борту.
Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами
на первых и шестых узлах подвески.Машина
плавающая, движение на
плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. Повороты выполняются
путем изменения скорости перематывания одной из гусениц. Перед входом
машины в воду пневмоприводами поднимается волноотражающий щиток в
передней части корпуса и воздухозаборная труба для подачи воздуха в
двигатель, находящаяся за башней. Для обзора механику-водителю
устанавливается специальный перископ ТНПО-350Б. Требуемая герметичность
корпуса достигается за счет вжатия кормовых дверей в их гнезда.
Максимальная скорость на плаву достигает 7
км/ч.По шоссе БМП-1 может двигаться со
скоростью 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге - 40-45 км/ч, запас хода
по шоссе составляет 550-600
км.БМП-1 оборудована системой защиты от
ОМП, противопожарным оборудованием, средствами навигации и
радиосвязи.Вооружение
Машина оснащена 73-мм
гладкоствольным орудием 2А28 "Гром" и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом
ПКТ Наведение осуществляется электрическими приводами. Орудие оснащено
автоматом заряжания. Для стрельбы по целям могут использоваться
активно-реактивные кумулятивные и осколочные выстрелы. Орудие может
вести огонь со скорострельностью 8-10 выстрелов в минуту, прицельная
дальность стрельбы которого составляет 1300 м. Вертикальный угол
обстрела основным вооружением составляет от -4 до +30 градусов. На
крыше башни установлена выдвижная пусковая установка ПТУР 9М14М
"Малютка" с ручным управлением по проводам. Боекомплект 73-мм орудия -
40 выстрелов, 4 противотанковые ракеты для ПТУР 9М14М и 1000 патронов
для 7,62 мм пулемета.
В боевой укладке машины может
быть переносный зенитный ракетный комплекс типа "Стрела-2" с двумя
ракетами или ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с 5 гранатами, 10
ручных гранат Ф-1, сигнальный пистолет.
Для
наводчика-оператора установлен прицел 1ПН22М1, командир машины
пользуется бинокулярным, перископическим, комбинированным прибором
наблюдения ТКН-ЗБ. На машине устанавливаются 19 перископических
призменных приборов экипажа и десанта
ТНПО-170.
Модификации и
модернизация
БМП-1П (1979 г.) оснащена ПТУР "Конкурс", двумя
ПЗРК "Стрела-2М", шестью мортирами для постановки дымовой завесы, ноаым
противопожарным оборудованием. Серийно выпускалась в 1979-1983
гг. БМП-1ПГ - на башне установлен
автоматический
гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290
выстрелов.
БМП-1К (1973
г.) - командирская
модификация, вместо сидений для десанта оборудована рабочими местами
для офицеров, дополнительной радиостанцией Р-111 и навигационной
аппаратурой. БМП-1КШ (1972 г.) - командно-штабная
машина для общевойсковых частей, вместо пушки установлена 10 м
телескопическая антенна, оборудована радиостанциями Р-123, Р-111 (две),
Р-130, аппаратурой телефонной и телеграфной связи, навигационной
аппаратурой ТНА-3. Отсутствуют люки в крыше корпуса за башней и на
месте установлен дополнительный электрогенератор. В походном положении
антенная опущена и напоминает большую пушку. Создана в челябинском КБ
под руководством П.П. Исакова, серийно производилась на Рубцовском
машиностроительном заводе. на марше укладываемую на корпус
впереди. Поставлялась на вооружение армий СССР и стран Организации
Варшавского Договора.
БРМ-1К (1972 г.) - боевая
разведывательная машина с двухместной башней, сдвинутой к кормовой
части корпуса, оснащена радиолокационной станцией разведки 1РЛ133-1,
лазерным дальномером ДКРМ-1, приемником-пеленгатором ЭРРС-1,
миноискателем ИМП-1, рабочими местам для 3 штабных
офицеров.
ПРП-3 "Вал" (1970-1971 гг.) - подвижный
разведывательный пункт для ведения разведки противника и местности,
целеуказания ракетно-артиллерийским системам (челябинский КБ, главный
конструктор П.П. Исаков). Серийное производился Рубцовским
машиностроительным заводом. Специальное оборудование машины включало
радиолокационную станцию обнаружения движущихся наземных целей,
лазерный перископ-дальномер, курсопрокладчик, гирокомпас, гироуказатель
и ночной перископ-наблюдательный прибор. Для оборудования
дополнительного наблюдательного пункта придавались радиостанция Р-108,
два телефонных аппарата, буссоль и стереодальномер. На вращающемся
погонном устройстве в кормовой части крыши корпуса устанавливалась
трубчатая направляющая пусковой установки 2П130 для 90-мм неуправляемых
реактивных осветительных снарядов 9М41 (20 шт) с дальностью стрельбы
1-3 км и временем горения факела 50 с.
ПРП-4 (1983
г.) – развитие ПРП-3 с новыми средствами разведки, обработки и передачи
информации.
ПРП-4М (1984 г.) – оснащен телевизионным
инфракрасным прибором и перископическим лазерным
дальномером. БРЭМ-2 (1982 г.) – бронированная
ремонтно-эвакуационная машина легкого класса с крановой стрелой
грузоподъемностью 1,5 т (с дооборудованием - до 7 т), лебедкой (тяговой
усилием 6,6 тс), откидным сошником в носовой части, сварочным
оборудованием, грузовой платформой на 1,5 т груза, полужестким
буксирным приспособлением. Для самообороны имела пулемет ПКТ и 6
дымовых
гранатометов. |
Категория: БМП |
Просмотров: 12756 |
Добавил: Kaban-X
| Рейтинг: 5.0/11|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Календарь |
|
|
Поиск |
|
|
Обновления |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Случайная новость |
|
|
|