3v-Soviet
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 896
Главная » 2009 » Ноябрь » 28 » Боевая машина пехоты БМП-1
14:20

Боевая машина пехоты БМП-1

Боевая машина пехоты БМП-1
БМП-1
БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская боевая бронированная водоплавающая гусеничная машина,  предназначенная для комплектования мотострелковых подразделений и повышающая их подвижность и огневую мощь на поле боя и совместных действий с танками в бою. Была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе им. В.И.Ленина. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год.
История создания
БМП-1
В начале 60-х годов была начата разработка нового бронетранспортера для замены устаревшего колесного БТР-50П. Уже первые прототипы показали их значительное превосходство над колесными предшественниками, что привело к пересмотру тактики их применения на поле боя. Таким образом, в СССР появилась новая категория военной техники - боевые машины пехоты (БМП), официальный показ которых состоялся в 1967 г., когда их значительное количество уже находилось на вооружении подразделений и частей Советской Армии. Высокоманевренная и скоростная БМП-1, сочетающая в себе огневую мощь, высокую мобильность и хорошую защищенность, положила начало семейству подобных машин.
УТД-20
БМП-1 разработана Конструкторским бюро Челябинского тракторного завода и серийно производилась ОАО "Курганмашзавод" (г. Курган). Принята на вооружение в 1966 г., серийно выпускалась по 1979 г. и является одним из видов бронетанковой техники, которая заметно усилила наступательную и огневую мощь мотострелковых подразделений Советской Армии. Небольшая масса и размеры БМП-1 обеспечили ей малую уязвимость на поле боя, плавучесть и удобство транспортирования по воздуху, а легкость управления машиной в сочетании с большим запасом хода по топливу, высокой надежностью и простотой эксплуатации существенно расширили диапазон ее боевого использования.
БМП-1
В настоящее время производство БМП-1 прекращено. Для повышения боевой эффективности машин, состоящих на вооружении, в т.ч. и за рубежом, ОАО "Курганмашзавод" разработало различные варианты модернизации с одновременным проведением их капитального ремонта.

Конструктивные особенности
БМП-1. Схема внутренней компоновки
В передней части корпуса БМП-1 слева по ходу размещено отделение управления и силовое отделение справа, в средней части - боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В кормовой части машины находится десантное отделение для восьми стрелков, размещенных вдоль бортов, которые могут выходить из машины через кормовой двухстворчатый люк.
БМП-1
Корпус и башня БМП-1 сварены из стальных катаных броневых листов толщиной от 6 до 26 мм с большим наклоном лобовых плит с целью увеличения рикошета. Дополнительным элементом защиты является волноотражающий щиток, лежащий на верхней лобовой плите. Большинство имеющихся в корпусе отверстий (люки над силовым отделением, отверстия для установки радиаторов и люки для экипажа, стрелковые гнезда по бортам, проем для большой двухстворчатой двери и др.) закрывается крышками, выполненных из легких сплавов. Несмотря на некоторое ослабление броневой защиты, это позволяет уменьшить массу бронирования, что повышает плавучесть и простоту обслуживания машины.

Для противодействия проникающему излучению ядерного взрыва используется противорадиационный подбой.
БМП-1
Стрелковые гнезда в бортах БМП прикрыты снаружи дополнительными крышками каплеобразной формы и открываются изнутри. Кроме того, на боковых стенках корпуса снаружи закреплены экраны из легких сплавов, закрывающие верхние ветви гусениц. При движении по воде они создают гидродинамический туннель, способствующий формированию движущей силы.

В отделении управления установлено кресло механика-водителя, находятся приборы, штурвал, рычаги и другие органы управления машиной. Управление трансмиссией осуществляется гидравлической системой. Для наблюдения за местностью механик-водитель имеет три перископа, которые расположены по окружности его люка с крышкой, поворачивающейся вправо. В условиях плохой видимости (ночь, дождь, метель) вместо среднего перископа ТНПО-170 устанавливается активный прибор ночного видения.

За креслом механика-водителя расположено место командира машины, куда он попадает через люк в корпусе. Крышка люка с размещенными на ней универсальным прибором наблюдения ТКН-3, спаренным с инфракрасным прожектором, и два перископа, находится на подшипниках и вращается вкруговую.
БМП-1
В средней части корпуса установлена литая башня с приваренной к ней крышей из катаной броневой стали и люком, крышка которого открывается вперед, что защищает находящегося за ней члена экипажа.

Кормовая часть машины рассчитана для размещения мотострелкового отделения из восьми солдат с полной выкладкой. Здесь же установлен основной топливный бак, являющийся одновременно спинкой для сидящих спиной к спине солдат. Шесть десантников, находящиеся со стороны передней части машины, могут вести огонь из личного оружия через стрелковые гнезда. Солдат, сидящий у левой створки двери, также может вести огонь и прикрывать машину с кормы. Последний десантник является командиром отделения, поддерживает связь с командиром БМП, сидит у правой створки двери и ведет наблюдение за местностью через перископ.
БМП-1
Почти всю кормовую стенку занимают двери на петлях и открывающиеся наружу. Это обеспечивает частичную защиту от огня противника спешивающихся или возвращающихся в машину десантников. Кроме того, двери являются топливными баками, но во время ведения боевых действий они заполняются песком и обеспечивают дополнительную защиту от огня противника и повышают пожарную безопасность.
Подвижность

Высокие подвижность и маневренность БМП-1 обеспечивается многотопливным шестицилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л.с. при 2600 об/мин. Силовое отделение и радиатор охлаждаются принудительно при помощи эжектора выхлопной системы, который выбрасывает выхлопные газы вместе с воздухом, прошедшим через силовое отделение. При этом снижается температуру выхлопных газов.

Механическая трансмиссия с гидросервоприводом, главным фрикционом и механической двухвальной пятискоростной коробкой передач объединены в один блок с двигателем. Вместе с двумя планетарными механизмами поворота он крепится в трех точках. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами.

Гусеничный движитель (мелкозвенчатая гусеница с резинометаллическими шарнирами) с передним расположением ведущих колес имеет 6 опорных и 3 поддерживающих катка на каждом борту. Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первых и шестых узлах подвески.

Машина плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. Повороты выполняются путем изменения скорости перематывания одной из гусениц. Перед входом машины в воду пневмоприводами поднимается волноотражающий щиток в передней части корпуса и воздухозаборная труба для подачи воздуха в двигатель, находящаяся за башней. Для обзора механику-водителю устанавливается специальный перископ ТНПО-350Б. Требуемая герметичность корпуса достигается за счет вжатия кормовых дверей в их гнезда. Максимальная скорость на плаву достигает 7 км/ч.

По шоссе БМП-1 может двигаться со скоростью 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге - 40-45 км/ч, запас хода по шоссе составляет 550-600 км.

БМП-1 оборудована системой защиты от ОМП, противопожарным оборудованием, средствами навигации и радиосвязи.
Вооружение
2А28
"Гром"
Машина оснащена 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 "Гром" и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ Наведение осуществляется электрическими приводами. Орудие оснащено автоматом заряжания. Для стрельбы по целям могут использоваться активно-реактивные кумулятивные и осколочные выстрелы. Орудие может вести огонь со скорострельностью 8-10 выстрелов в минуту, прицельная дальность стрельбы которого составляет 1300 м. Вертикальный угол обстрела основным вооружением составляет от -4 до +30 градусов. На крыше башни установлена выдвижная пусковая установка ПТУР 9М14М "Малютка" с ручным управлением по проводам. Боекомплект 73-мм орудия - 40 выстрелов, 4 противотанковые ракеты для ПТУР 9М14М и 1000 патронов для 7,62 мм пулемета.
РПГ-7
В боевой укладке машины может быть переносный зенитный ракетный комплекс типа "Стрела-2" с двумя ракетами или ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с 5 гранатами, 10 ручных гранат Ф-1, сигнальный пистолет.

Для наводчика-оператора установлен прицел 1ПН22М1, командир машины пользуется бинокулярным, перископическим, комбинированным прибором наблюдения ТКН-ЗБ. На машине устанавливаются 19 перископических призменных приборов экипажа и десанта ТНПО-170.
Модификации и модернизация
БМП-1П
БМП-1П (1979 г.) оснащена ПТУР "Конкурс", двумя ПЗРК "Стрела-2М", шестью мортирами для постановки дымовой завесы, ноаым противопожарным оборудованием. Серийно выпускалась в 1979-1983 гг.
БМП-1ПГ
БМП-1ПГ - на башне установлен автоматический гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 выстрелов.

БМП-1К (1973 г.) - командирская модификация, вместо сидений для десанта оборудована рабочими местами для офицеров, дополнительной радиостанцией Р-111 и навигационной аппаратурой.
БМП-1КШ
БМП-1КШ (1972 г.) - командно-штабная машина для общевойсковых частей, вместо пушки установлена 10 м телескопическая антенна, оборудована радиостанциями Р-123, Р-111 (две), Р-130, аппаратурой телефонной и телеграфной связи, навигационной аппаратурой ТНА-3. Отсутствуют люки в крыше корпуса за башней и на месте установлен дополнительный электрогенератор. В походном положении антенная опущена и напоминает большую пушку. Создана в челябинском КБ под руководством П.П. Исакова, серийно производилась на Рубцовском машиностроительном заводе.  на марше укладываемую на корпус впереди. Поставлялась на вооружение армий СССР и стран Организации Варшавского Договора.
БРМ-1К
БРМ-1К (1972 г.) - боевая разведывательная машина с двухместной башней, сдвинутой к кормовой части корпуса, оснащена радиолокационной станцией разведки 1РЛ133-1, лазерным дальномером ДКРМ-1, приемником-пеленгатором ЭРРС-1, миноискателем ИМП-1, рабочими местам для 3 штабных офицеров.

ПРП-3 "Вал" (1970-1971 гг.) - подвижный разведывательный пункт для ведения разведки противника и местности, целеуказания ракетно-артиллерийским системам (челябинский КБ, главный конструктор П.П. Исаков). Серийное производился Рубцовским машиностроительным заводом. Специальное оборудование машины включало радиолокационную станцию обнаружения движущихся наземных целей, лазерный перископ-дальномер, курсопрокладчик, гирокомпас, гироуказатель и ночной перископ-наблюдательный прибор. Для оборудования дополнительного наблюдательного пункта придавались радиостанция Р-108, два телефонных аппарата, буссоль и стереодальномер. На вращающемся погонном устройстве в кормовой части крыши корпуса устанавливалась трубчатая направляющая пусковой установки 2П130 для 90-мм неуправляемых реактивных осветительных снарядов 9М41 (20 шт) с дальностью стрельбы 1-3 км и временем горения факела 50 с.
ПРП-4
ПРП-4 (1983 г.) – развитие ПРП-3 с новыми средствами разведки, обработки и передачи информации.

ПРП-4М (1984 г.) – оснащен телевизионным инфракрасным прибором и перископическим лазерным дальномером.
БРЭМ-2
БРЭМ-2 (1982 г.) – бронированная ремонтно-эвакуационная машина легкого класса с крановой стрелой грузоподъемностью 1,5 т (с дооборудованием - до 7 т), лебедкой (тяговой усилием 6,6 тс), откидным сошником в носовой части, сварочным оборудованием, грузовой платформой на 1,5 т груза, полужестким буксирным приспособлением. Для самообороны имела пулемет ПКТ и 6 дымовых гранатометов.
БМП-1
Категория: БМП | Просмотров: 12756 | Добавил: Kaban-X | Рейтинг: 5.0/11|

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Обновления
Каталог статей
Истребитель Як-9
null
Каталог файлов
Стрелковое оружие России. Новые модели. Чарли Катшоу
null
ФОТОАЛЬБОМ
Друзья сайта


SS-man
Фильмы и игры жанра хоррор
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Случайная
новость
Многоцелевой истребитель МиГ-23
null
3v-Soviet © 2009-2014
Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.3v-soft.clan.su обязательна!