Меню сайта |
|
|
Категории |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 24 » Средний танк Т-62
|
Средний танк
Т-62
Т-62 — советский средний танк.
Создан на базе танка Т-55. Производился с 1961 по 1975
год.
История
созданияОсновным средним танком на вооружении СССР на
протяжении 1950-х годов оставался Т-54/55. Несмотря на постоянное
совершенствование танка, в том числе и повышение огневой мощи,
вооружение его, состоявшее из 100-мм нарезной пушки Д-10Т оставалось
прежним. Д-10Т, к которой до 1961 года имелись лишь калиберные
бронебойные снаряды, к середине 1950-х годов уже не обеспечивала
эффективного поражения нового американского среднего танка M48, в то
время как западные танки к тому времени имели в своём боекомплекте
подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном и невращающиеся
кумулятивные снаряды, пробивавшие броню советского танка на нормальных
дистанциях боя.
К созданию Т-62 привели два направления
работ советского танкостроения 1950-х годов — по разработке нового
вооружения для средних танков и инициативные разработки КБ
Уралвагонзавода по созданию перспективного среднего танка для замены
Т-54/55. В 1958 году в КБ Уралвагонзавода были прекращены работы по
перспективному танку «Объект 140» по инициативе главного конструктора
завода Л. Н. Карцева, счевшего новый танк слишком нетехнологичным и
сложным в эксплуатации. В предвидении такого исхода, параллельно с этим
велась и разработка танка «Объект 165», представлявшего собой гибрид из
корпуса и башни «Объекта 140», боевого отделения «Объекта 150» и
моторно-трансмиссионного отделения и ходовой части Т-55. Заводские
испытания танка были завершены в 1958 году и по их итогам 31 декабря
того же года Министерством обороны было утверждено создание в 1959 году
второго варианта «Объекта 165», ещё более приближенного по конструкции
к серийному Т-55. Вооружением «Объекта 165», как и
других разрабатывавшихся в 1950-х годах перспективных средних танков,
должна была стать новая нарезная 100-мм пушка Д-54 (У-8ТС),
разработанная в 1952—1953 годах. По сравнению с Д-10, Д-54 имела
увеличенную с 895 до 1015 м/с начальную скорость калиберного
бронебойного снаряда и приблизительно на 25% большую
бронепробиваемость, но и это считалось недостаточным для эффективной
борьбы с западными танками, а более современные типы снарядов к ней
разработаны ещё не были. Кроме этого, серьёзные возражения со стороны
военных вызывало наличие на Д-54 дульного тормоза, при стрельбе
вызывавшего образование снежного, песчаного или пылевого облака,
демаскировавшего танк, мешавшего наблюдать за результатами стрельбы.
Кроме этого, возникали опасения о влиянии дульной волны на пехоту
сопровождения и особенно танковый десант.Описание конструкции
Т-62 имеет классическую компоновку, с размещением
моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в
лобовой, а боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка
состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и
заряжающего.
Средства
наблюдения
Командир танка в небоевых условиях
ведёт наблюдение за местностью, стоя в открытом люке. В бою командир
использует комплекс смотровых приборов, сосредоточенный в поворотной
крышке люка, называемой также командирской башенкой. Основным прибором
командира на танках ранних выпусков является комбинированный
бинокулярный перископический смотровой прибор ТКН-2, с августа 1964
года сменённый более совершенным ТКН-3. Дневная ветвь обоих приборов
имела увеличение 5×, обеспечивая поле зрения в 10° по горизонту; прибор
позволял осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров и был
снабжён координатной сеткой для целеуказания и корректировки огня, а
также дальномерной шкалой для определения дальности до цели известной
высоты — 2,7 м («танк»). Ночная же ветвь приборов представляла собой
электронно-оптический инфракрасный прибор ночного видения, работавший
за счёт подсветки цели прожектором ОУ-3 с инфракрасным светофильтром.
ТКН-2 имел увеличение 5× и обеспечивал дальность видения до 300—400 м
при поле зрения в 9° по горизонтали, ТКН-3 же отличался применением
встроенного блока питания, сниженным до 4,2× увеличением ночной ветви и
полем зрения 8° по горизонтали. Обзор по горизонтали за счёт поворота
только командирской башенки, ограничивался сектором в 281°, обзор
кормового сектора был возможен лишь при повороте башни. Кроме того, по
периметру башенки расположены четыре дополнительных неподвижных
призменных перископических прибора однократного увеличения,
обеспечивающие обзор бортовых
секторов.Наводчик, помимо своих двух
прицелов, располагает неподвижным призменным перископическим прибором
ТНП-165 однократного увеличения, расположенным в крыше башни правее
вывода ночного прицела и дающим обзор лобового сектора. Заряжающий для
обзора местности располагает призменным перископическим прибором МК-4
однократного, установленным впереди его люка; приборов ночного видения,
в отличие от других членов экипажа, он не имеет. Механик-водитель в
небоевых условиях ведёт наблюдение через свой люк, в бою же он
располагает для этого двумя неподвижными призменными перископическими
приборами однократного увеличения, сектор наблюдения одного из которых
расположен по курсу танка, а другого — со смещением вправо. Оба прибора
снабжены пневможидкостной системой очистки верхних стёкол. Обзора
бортовых секторов механик-водитель в бою не имеет. Для вождения ночью,
один из смотровых приборов заменяется бинокулярным прибором ТВН-2. Как
и остальные приборы ночного видения на танке, ТВН-2 работает за счёт
подсветки от прожектора марки ФГ-10 или ФГ-125 с инфракрасным фильтром,
обеспечивая механику-водителю дальность видения 50—60 м и поле зрения в
30° при однократном увеличении. Корпуса дневных
смотровых приборов изготовлены литьём из алюминиевого сплава АЛ2 и
имеют скалывающие канавки и пазы, которые при поражении не прикрытой
бронёй части пулей или крупным осколком вызывают ровный скол всей
головки, после которого прибор можно беспрепятственно извлечь из его
шахты для замены. В смотровых приборах применено противоатомное стекло
марки К-108, с содержанием церия. По сравнению с обычными марками
стёкол противоатомное значительно медленнее темнело при воздействии на
него гамма-излучения, а также обладало способностью к
самовосстановлению прозрачности при нагреве до 200—250 °C или при
освещении солнечным светом в течение нескольких
часов.
Средства связи и
навигации
Линейные Т-62 ранних выпусков для внешней связи
оборудовались радиостанцией Р-113, а на танках выпуска с 1965 года —
Р-123. Радиостанция размещается на левом борту башни, работу с ней
осуществляет командир танка. Р-113 имеет рабочий диапазон 20—22,375
МГц, состоящий из 96 фиксированных частот, разнесённых через 25 кГц, и
обеспечивает связь с однотипной радиостанцией на дистанции не менее 20
км, при наличии посторонних помех — 8—12 км, при включённом подавителе
шумов — до 10 км. Р-123 имеет рабочий диапазон 20—51,5 МГц, состоящий
из 1261 фиксированной частоты с шагом 25 кГц и обеспечивает связь с
однотипной радиостанцией на расстоянии не менее 20 км в движении, а при
включённом подавителе шумов — до 13 км. Обе радиостанции обеспечивали
связь только в телефонном режиме, в симплексном или полудуплексном
режиме. Штатная работа радиостанции осуществлялась на 4-метровую
штыревую антенну, на случай её повреждения Р-113 и Р-123
комплектовались аварийной антенной, представлявшей собой кусок
изолированного провода длиной, соответственно, 2,5 или 3 м. Дальность
связи с однотипной радиостанцией при работе на аварийную антенну
ограничивалась 2,5 км, либо 1 км, если обе радиостанции работали на
аварийных антеннах. Для внутренней связи танк
оборудован интегрированным с радиостанцией танковым переговорным
устройством (ТПУ) на всех членов экипажа, при радиостанции Р-113 —
Р-120, при Р-123 — Р-124. Танковые переговорные устройства снабжались
ларингофонами, на Р-120 усилитель речи имелся только на аппарате
командира, а на Р-124 — и у остальных членов экипажа. Оба ТПУ
обеспечивали также выход на внешнюю связь через радиостанцию для
наводчика и командира, а Р-124 также обеспечивала всем членам экипажа
связь с командиром танкового десанта при помощи дополнительного
прибора. Для вождения в условиях затруднённого ориентирования или
низкой видимости, а также при использовании ОПВТ, на танк установлен
гироскопический полукомпас, на танках ранних выпусков — ГПК-48, с мая
1966 года сменённый более совершенным ГПК-59.
Т-62К,
помимо Р-123, имеют дополнительную радиостанцию Р-112, предназначенную
для связи в сетях командования танковых войск. Радиостанция размещается
в правой части башни и обслуживается радистом-заряжающим. Р-112 имеет
рабочий диапазон 2,8—4,99 МГц, состоящий из 220 фиксированных частот с
шагом в 10 кГц. При работе на четырёхметровую штыревую антенну в
телефонном режиме, Р-112 обеспечивает связь в телефонном режиме на
дистанции не менее 20 км на ходу или до 25 км на стоянке, а при
отсутствии посторонних помех — и на 40—50 км. В телеграфном режиме
дальность связи достигает 50 км, а при работе на полутелескопическую
10-метровую антенну — 100—110 км, либо до 200 км при отсутствии
посторонних помех. Кроме этого, Т-62К оборудован комплексом танковой
навигационной аппаратуры ТНА-2, предназначенным для координации
действий танковых войск и бензиновым зарядным агрегатом АБ-1-П/30-У
мощностью 1 кВт, установленным справа от места
механика-водителя.Двигатель и трансмиссия
На Т-62 устанавливался V-образный 12-цилиндровый
четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, модели
В-55В. Имея рабочий объём в 38 880 см³, двигатель развивает
максимальную мощность в 580 л.с. (427 кВт) при 2000 об/мин и
максимальный крутящий момент в 230 кгм (2254 Нм) при 1200—1400 об/мин.
Двигатель работает на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА, удельный
расход топлива составляет 174 г/л.с.·ч. Гарантийный срок работы
двигателя по состоянию на начало 1960-х годов составлял 350 часов.
Двигатель размещается в моторно-трансмиссионном отделении поперечно, на
приваренной к днищу корпуса раме и оборудован форсуночным
подогревателем. Система охлаждения двигателя включает в себя один
радиатор трубчатоленточного типа, размещённый над коробкой передач и
одиночный вентилятор, размещённый у кормового листа корпуса. Очистка
воздуха в системе воздухозабора двигателя осуществляется при помощи
двухступенчатого воздухоочистителя ВТИ-4 с эжекционной системой
удаления пыли из пылесборника. Топливная система
танка включает в себя четыре внутренних топливных бака общей ёмкостью
675 литров: носовой бак ёмкостью 280 литров, расположенный в лобовой
оконечности корпуса справа, размещённые за ним два бака-стеллажа —
левый и правый, ёмкостью, соотвественно, 125 и 145 литров, а также
средний бак ёмкостью 127 литров, размещающийся по правому борту боевого
отделения у перегородки моторно-трансмиссионного отделения. Три
наружных топливных бака, ёмкостью 95 литров каждый, располагаются на
правой надгусеничной полке. Все топливные баки — сварные, из
штампованных стальных листов и покрыты бакелитовым лаком: внутренние —
внутри и снаружи, наружные — только изнутри. Помимо этого, на корме
танка при помощи специальных кронштейнов могут крепиться две
стандартные топливные бочки ёмкостью по 200 литров. К топливной системе
они не подключены и топливо из них переливается в баки танка на стоянке
при помощи штатных заправочных средств. Установленные бочки не
ограничивают подвижность танка и не препятствуют доступу к
моторно-трансмиссионному отделению для технического обслуживания, хотя
и ограничивают угол склонения пушки по корме до
+4°.
Ходовая
часть
Ходовая часть Т-62, за исключением несколько иного
расположения балансиров в связи с изменившимся распределением нагрузки
на них, идентична подвеске Т-54/55 и включает в себя с каждого борта
пять сдвоенных обрезиненных литых опорных катков диаметром 810 мм,
ленивец и ведущее колесо; поддерживающие катки отсутствуют. Подвеска
опорных катков — индивидуальная, торсионная, первые и последние катки
снабжены гидравлическими амортизаторами лопастного типа. Подвеска имеет
жёсткость в 522 кг/см, период колебаний 0,86 с при полном ходе катка
224 мм и удельную потенциальную энергию в 430
мм. Первоначально на Т-62 применялись гусеницы от
Т-54/55 с металлическим шарниром, а позднее — более совершенные
гусеницы с резинометаллическим шарниром. Обе гусеницы имели цевочное
зацепление, ширину 580 мм и шаг трака 137 мм, но металлическая гусеница
состояла из 96 траков и имела массу 1 386 кг, а гусеница с
резинометаллическим шарниром — из 97 траков при массе 1 655
кг.
ВооружениеПушечное вооружение Т-62 составляет
115-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка У-5ТС (2А20). Ствол
орудия — скреплённый кожухом, длиной 52,6 калибра / 6050 мм и
снабжённый эжектором. Пушка имеет горизонтальный клиновой затвор, с
полуавтоматикой пружинного типа и электрический и резервный ручной
механизмы спуска. Противооткатные устройства состоят из гидравлического
откатника и гидропневматического накатника, расположенных над стволом
орудия; нормальная длина отката составляет 350—415 мм, предельная — 430
мм. Максимальное давление в канале ствола составляет 3730 кг/см², а
максимальная дульная энергия при стрельбе подкалиберным снарядом — 6,96
МДж / 709 тс·м. Пушка снабжена устройством для выброса стреляных гильз
с пружинно-торсионной механикой, после выстрела автоматически
выбрасывающей гильзу через люк в верхней кормовой части
башни.
Система управления
огнём
Для наведения спаренной установки на цель при
стрельбе прямой наводкой используется телескопический монокулярный
шарнирный прицел ТШ2Б-41 или, на машинах поздних выпусков, ТШС-41У.
Прицел имеет переменное увеличение 3,5× или 7×, обеспечивая поле
зрения, соответственно, 18° или 9°. Сетка прицела рассчитана на ведение
огня прямой наводкой подкалиберными снарядами на дистанцию до 4 000 м,
кумулятивными снарядами — до 3 000 м и из спаренного пулемёта — до 2
000 м. Дальномера танк не имеет, но прицел снабжён шкалой для
определения дальности до цели известной высоты — 2,7 метра («танк»).
Для стрельбы ночью и в условиях пониженной освещённости танк оснащется
электронно-оптическим инфракрасным монокулярным перископическим
прицелом ТПН-1-41-11, имеющим увеличение 5,5× и поле зрения в 6°.
Прицел работает за счёт подсветки прожектором Л-2Г с инфракрасным
светофильтром, обеспечивая с ним дальность видения ночью в 750—800
метров. Для стрельбы с закрытых позиций Т-62, как и другие советские
танки, оборудован боковым уровнем и азимутальным
указателем. Наведение спаренной установки в
вертикальной плоскости производится при помощи электрогидравлического,
а в горизонтальной — электромеханического приводов. Максимальные углы
наведения в вертикальной плоскости составаляют от −6° до +16°.
Управление наводкой осуществляляется при помощи поворота управляющих
рукояток на пульте наводчика при нажатой кнопке на тот или иной угол,
определяющий скорость наводки, могущую плавно варьироваться от 0,07° до
4,5° в секунду для вертикальной и от 0,07° до 16° для горизонтальной
плоскости. Полный оборот башни осуществляется за 22,5 секунды. При
отпускании кнопки приводы переводились в режим торможения для
предотвращения продолжения движения по инерции. Система управления
командира позволяла ему по нажатию кнопки разворачивать башню на
курсовой угол поворота командирского перископа. Установка оборудуется
двухплоскостным стабилизатором 2Э15 «Метеор», обеспечивавшим точность
стабилизации ±1 тыс. в вертикальной плоскости и ±3 в горизонтальной.
Стабилизация прицела осуществляется при помощи жёсткой его связи с
пушечно-пулемётной установкой. На Т-62 поздних выпусков устанавливалися
стабилизатор «Метеор М» или «Метеор М1», имевшие аналогичные
характеристики, но отличавшиеся исполнением электроники на транзисторах
вместо ламповой. Помимо этого, имеется резервный ручной привод
наводчика при помощи винтового механизма.
Вспомогательное вооружение
В спаренной установке с пушкой размещается 7,62-мм
пулемёт. На танках ранних выпусков устанавливался пулемёт СГМБ, с
августа 1964 года сменённый более совершенным ПКТ. Оба пулемёта имеют
одинаковые боеприпасы и баллистику, поэтому замена не потребовала
изменения прицела. При этом ПКТ имеет меньшую массу и более компактен,
а также имеет более высокий темп стрельбы — 700—800 выстрелов в минуту
против 600 у СГМБ, хотя боевая скорострельность обоих пулемётов
примерно одинакова — 250 выстрелов в минуту. Боекомплект спаренного
пулемёта составляет 2500 патронов в 10 магазин-коробках с лентами на
250 патронов. Для стрельбы из спаренного пулемёта могут применяться
патроны с обыкновенной лёгкой обр. 1908 г, тяжёлой обр. 1930 г, со
стальным сердечником, трассирующей и бронебойно-зажигательной пулями.
Последняя на дистанции 500 метров пробивает по нормали 6-мм броню, но
основным назначением спаренного пулемёта всё же остаётся борьба с живой
силой и небронированными огневыми средствами
противника.
Ко времени принятия на вооружение
Т-62, зенитные пулемёты на советских средних танках были ликвидированы
в связи с их неэффективностью против новых реактивных самолётов. Но в
связи с появлением к 1960-м годам новой угрозы в лице вертолётов,
вооружённых ПТУР, с 1969 года на танки вновь начала устанавливаться
зенитная пулемётная установка. В качестве зенитного на Т-62
используется 12,7-мм пулемёт ДШКМ обр. 1938/46 гг. ДШКМ имеет темп
стрельбы 600 выстрелов в минуту, хотя боевая скорострельность из-за
сравнительно малого объёма магазина ограничена 125 выстрелами в минуту.
Прицельная дальность стрельбы ДШКМ достигает 2 200 метров. Пулемёт
размещается в турельной установке у люка заряжающего, а для наведения
его на цель применялся оптический коллиматорный прицел К-10Т.
Боекомплект пулемёта составляет 300 патронов в 6 магазин-коробках с
лентами на 50 патронов. Для стрельбы из ДШКМ могут применяться патроны
с бронебойной пулей Б-30, бронебойно-зажигательными Б-32 и БС-41 и
бронебойно-зажигательно трассирующей БЗТ. Зенитный пулемёт, помимо
своего прямого назначения, зачастую применяется в борьбе с живой силой
и небронированной техникой противника, а его бронепробиваемость, для
пули Б-32 составляющая 14 мм по нормали на дистанции 500 метров,
позволяет использовать его и для поражения легкобронированных
целей.
Для самообороны экипажа, танк
комплектуется автоматом АК или АКМ со 120 патронами к нему в 4
коробчатых магазинах, 10 ручными гранатами Ф-1 и сигнальным пистолетом
с 10 патронами.
Броневой корпус и
башня
Т-62 имеет дифференцированное противоснарядное
бронирование. Броневой корпус Т-62 представляет собой жёсткую
коробчатую сварную конструкцию, собирающуюся из листов катаной броневой
стали толщиной 16, 30, 45, 80 и 100 мм. Лобовая часть корпуса
образована двумя сходящимися клином 100-мм бронеплитами: верхней,
расположенной под наклоном в 60° к вертикали и нижней, имеющей наклон в
55°. Борта корпуса состоят из цельных вертикальных 80-мм листов, а
корма состоит из вертикального верхнего листа толщиной 45 мм и 16-мм
нижнего, имеющего наклон в 70°. Крыша корпуса в районе подбашенной
коробки имеет толщину 30 мм, а над моторно-трансмиссионным отделением —
16 мм. Днище корпуса состоит из четырёх штампованных 16-мм листов и
имеет в поперечном сечении корытообразную форму. Лобовые и бортовые
листы корпуса выполнены из хромо-никель-молибденовой стали 42СМ, корма
и крыша корпуса — из стали 49С, а днище — из хромомолибденовой стали
43ПСМ.Защитные системы
На Т-62 установлена система противоатомной защиты
противоатомной защиты, обеспечивающая защиту экипажа танка от
повышенного давления, создаваемого ударной волной ядерного взрыва, и от
проникновения радиоактивной пыли внутрь танка. Защита экипажа от
ударной волны взрыва и частичная защита от проникающей радиации
обеспечивалась бронёй танка. Защита от избыточного давления
осуществлялась путём максимальной герметизации корпуса и башни
посредством постоянных уплотнений и автоматически закрывающихся лючков,
воздухозаборников и жалюзи, что снижает давление в танке приблизительно
в 10 раз по сравнению с фронтом ударной волны и растягивает по времени
повышение давления внутри машины. Защита экипажа от радиоактивных
частиц производится путём создания внутри танка избыточного давления
при помощи нагнетателя-сепаратора, фильтрующего поступающий снаружи
воздух. Противоатомная защита активируется либо автоматически
посредством прибора РБЗ-1М, реагировавшего на выброс гамма-излучения
при ядерном взрыве, либо вручную по показаниям прибора ДП-3Б,
регистрировавшего ионизирующее излучение при движении по радиоактивно
заражённой местности.Модификации
Т-62 - принят на вооружение
в 1961 году- базовый образец,на базе Т-55. Т-62К - Командирский Т-62 с
радиостанцией Р-130. Т-62А - принят на
вооружение в 1962 г. На танке установлена новая литая башня и нарезная
100-мм пушка У8-ТС(Д-54) с улучшенными, по сравнению с Д-10Т2С,
характеристиками и двухплоскостным стабилизатором вооружения "Комета".
Для удаления стрелянных гильз на машине установлен механизм их выброса
через кормовой люк башни. Т-62М - Танк, прошедший
глубокую модернизацию в 1983—1985 гг. На танке была установлена:
дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища; резинотканевые
бортовые противокумулятивные экраны; лазерный дальномер КТД-2;
баллистический вычислитель БВ-62. Пушка имеет теплозащитный
кожух. Т-62МК- Командирский Т-62М, радиостанция
Р-130 и ТНА-3 Т-62М-1 - вариант Т-62М с двигателем
В-46-5М. Т-62М1 - Т-62М без
КУВ. Т-62М1-1 - Т-62М-1 без
КУВ.
Т-62МВ -
вариант Т-62М, оснащённый навесной динамической
защитой. Т-62Д- Модификация танка
Т-62 оснащённая комплексом активной защиты Дрозд. Принят на вооружение
в 1983 году. Т-62МД - Т-62М с КАЗ
"Дрозд"Боевое применение
Первое применение Т-62 в бою состоялось в
советско-китайском пограничном конфликте на острове Даманский в марте
1969 года. Применение танков в конфликте стало случайностью; в ходе
конфликта, 15 марта, к командному пункту пограничников, ведших бои с
китайскими войсками, по ошибке подошла группа из девяти Т-62. Было
решено использовать танки для поддержки пограничников, испытывавших
нехватку тяжёлого вооружения. Три Т-62 двинулись по льду к занятому
китайскими войсками острову Даманский в попытке обойти остров и отсечь
его от подходивших со стороны китайской границы резервов, но китайцы
оказались подготовлены к такому событию и открыли плотный огонь из
РПГ-2, в результате чего головной танк был подбит, а остальные два
отошли к советскому берегу; экипаж подбитого танка был уничтожен
стрелковым оружием при попытке покинуть машину. К вечеру того же дня,
после массированной артподготовки, китайские войска были выбиты с
Даманского, но как выяснилось, к тому времени китайские разведчики
успели исследовать танк и снять с него ряд приборов, в том числе
стабилизатор вооружения, считавшийся наиболее секретным из того, что
было установлено на Т-62. Танк было решено уничтожить, но удалось лишь
утопить его, сломав лёд миномётным огнём. В конце апреля 1969 года,
после окончания боевых действий, китайцам удалось поднять танк со дна
реки и более тщательно изучить, после чего он был установлен в музее
НОАК в Пекине. Гражданская война в Чаде (1965—1990;
Ливия) Советско-китайский конфликт на острове Даманский (1969;
СССР) Октябрьская арабо-израильская война (1973; Египет,
Сирия) Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола,
Куба) Афганская война (1979—1989;
СССР) Ирано-иракская война (1980—1988;
Ирак) Гражданская война в Афганистане
(1989—2001) Война в Персидском заливе (1991; Ирак,
Сирия) Первая чеченская война (1994—1996; ЧРИ) Вторая
чеченская война (с 1999; Россия) Война в Южной Осетии (2008;
Россия)
Характеристики
Боевая масса, т
| 37
| Экипаж, чел
| 4
| Размеры, мм
| Длина корпуса
| 6630
| Длина с пушкой вперёд
| 9335
| Ширина корпуса
| 3300
| Высота
| 2395
| Клиренс
| 430
| Пушка | Марка пушки | У-5ТС | Калибр | 115-мм | Пулеметы | Зенитное орудие, калибр и марка | 12,7 мм ДШКМ | Вспомогательное орудие, калибр и марка | 7,62 мм ПКТ | Боекомплект | Боекомплект основного орудия, шт. | 40 | Боекомплект зенитного орудия, шт. | 300 | Боекомплект вспомогательного орудия, шт. | 2500 | Двигатель | Марка / тип | В-55В/ дизель | Мощность, л.с. | 580 | Максимальная скорость, км/ч | 50 | Запас хода, км | 320-450 | Удельная мощность, л. с./т | 15,7 | Препятствия, м | Вертикальная стенка | 0,8 | Ров | 2,85 | Преодолеваемый брод | 1,4 | Крен / подъем, град | 32 |
|
Категория: Средние танки |
Просмотров: 16473 |
Добавил: Kaban-X
| Рейтинг: 5.0/8|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Календарь |
|
|
Поиск |
|
|
Обновления |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Случайная новость |
|
|
|